Военные: "Большинство позиций в поле, а значит, нам нужна хорошо защищенная техника на гусеничном ходу"
Украинские оружейники начали разрабатывать новый вид бронетехники. Это так называемые тяжелые БМП (боевые машины пехоты) или, как их еще можно назвать, боевые машины поддержки танков (БМПТ).
Они объединяют боевую мощь и защищенность танков и способны перевозить внутри десант, как колесный БТР либо обычная гусеничная БМП. Этих свойств лишены все боевые машины пехоты, которые достались Украине после распада СССР.
По мнению экспертов и военных, именно тяжелые БМП очень пригодились бы украинской армии, как универсальное средство для перевозки пехоты и борьбы с танками противника, сообщает газета Сегодня.
БМПТ "АЗОВЕЦ".
На днях инженерная группа (ИГ) полка Нацгвардии "Азов" провела испытания гусеничной боевой бронированной машины "Азовец", созданной на базе танка Т-64. Специалисты ИГ "Азов" начали разрабатывать ее в инициативном порядке, как танк для ведения боевых действий в городе, а командир полка "Азов" Андрей Билецкий назвал изделие прототипом боевой машины поддержки танков.
"Азовец" разрабатывался с учетом боевого опыта, и был представлен еще в ноябре прошлого года.
"Первый, как мы его называем, инновационный городской танк. Готов к испытаниям! Трепещи, враг Украины!" — похвастался тогда министр внутренних дел Арсен Аваков.
В ответ вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий в России вопросы оборонки, нелестно отозвался об изобретении ИГ "Азов": "ВПК Украины инновационно изготовил новый танк из мусорных контейнеров".
В отличие от Рогозина после апрельских испытаний сотрудники российского Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) оценили машину более профессионально, отметив, что она имеет очень мощное бронирование (местами даже более мощное, чем у обычных танков), а также два боевых модуля, каждый из которых вращается на 180 градусов, обеспечивая сектор обстрела по обе стороны танка.
"Каждый модуль оснащен спаренной 23-мм автоматической авиационной пушкой ГШ-23, одним 7,62-мм пулеметом ПКТ и пусковыми установками противотанковых управляемых ракет "Стугна" и "Корсар". Обзор экипажа осуществляется исключительно через систему видеокамер", — отметили в ЦАСТ.
Последнее обстоятельство означает, что "Азовец" почти лишен недостатка большинства современных танков, экипаж которых следит за окружающей обстановкой через специальные оптические приборы — триплексы. Их можно разбить снайперским огнем, а вот в маленькие объективы камер довольно трудно попасть.
Благодаря этим камерам, размещенным по периметру всего корпуса, экипаж отлично видит все вокруг.
Директор информационно-консалтинговой компании Defence Express Сергей Згурец считает, что "Азовец" может использоваться в городской застройке, как средство поддержки танков, но пока является всего лишь концептом, который может послужить в разработке более совершенных тяжелых БМП.
Родом из США. Американская БМП Bradley
ГОРЯТ, КАК СПИЧКИ.
Тяжелая БМП — это гусеничная бронированная машина, которая сочетает в себе огневую мощь и защищенность танка и одновременно способна перевозить внутри десант (последней возможности "Азовец" лишен).
Как пояснил Сергей Згурец, БМП-1 и БМП-2, доставшиеся украинской армии после распада СССР, создавались, по сути, для быстрого передвижения в зоне ядерного поражения.
"Поэтому на той же БМП-1 стояла мощная фильтровентиляционная установка, а оружие и броня были слабыми (фактически она защищает только от осколков и пуль калибром 7,62 и 12,7 мм. — Авт.). На Донбассе они начали гореть, как спички", — пояснил Згурец.
Как пояснил Сергей Згурец, БМП-1 и БМП-2, доставшиеся украинской армии после распада СССР, создавались, по сути, для быстрого передвижения в зоне ядерного поражения.
"Поэтому на той же БМП-1 стояла мощная фильтровентиляционная установка, а оружие и броня были слабыми (фактически она защищает только от осколков и пуль калибром 7,62 и 12,7 мм. — Авт.). На Донбассе они начали гореть, как спички", — пояснил Згурец.
Украинский ВПК еще задолго до начала войны принялся за разработку различных вариантов тяжелых БМП.
Так, Харьковское конструкторское бюро им. Морозова создало две боевые машины пехоты на базе танков Т-84 и Т-72.
В обоих случаях конструкторы удлинили корпус танков, добавив один опорный каток и разместив десантное отделение позади башни.
Помимо экипажа из трех человек в БТМП могли помещаться еще пять стрелков, которые могли покинуть машину через люки в корме.
Пробраться к этим люкам можно было по проходу, устроенному рядом с моторным отделением. Обе БТМП были вооружены стандартным танковым вооружением, но в серию так и не пошли.
Так, Харьковское конструкторское бюро им. Морозова создало две боевые машины пехоты на базе танков Т-84 и Т-72.
В обоих случаях конструкторы удлинили корпус танков, добавив один опорный каток и разместив десантное отделение позади башни.
Помимо экипажа из трех человек в БТМП могли помещаться еще пять стрелков, которые могли покинуть машину через люки в корме.
Пробраться к этим люкам можно было по проходу, устроенному рядом с моторным отделением. Обе БТМП были вооружены стандартным танковым вооружением, но в серию так и не пошли.
Кроме этого, Харьковский бронетанковый завод в 2005 году в инициативном порядке создал БМП на гусеничной базе танка Т-64. Конструкторы переместили двигатель вперед, а десантное отделение оставили сзади. Машина получила название БМП-64 и могла перевозить трех членов экипажа, а также 12 десантников. В качестве вооружения предлагался боевой модуль, состоящий из 30-мм автоматической пушки, 12,7-мм пулемета, а также противотанкового ракетного комплекса "Барьер".
Правда, Сергей Згурец считает эту модель не очень удачной: "Поставив вперед силовую установку и разместив сверху систему охлаждения, которая идет в пакете с нашими дизельными двигателями, стало просто невозможно обеспечить нормальный уровень бронирования этой машины, не нарушив ее центровку. То есть эту БМП очень сложно довести до ума".
А что у "соседа". Российская боевая машина пехоты на платформе "Армата"
ГЕРМАНИЯ, РОССИЯ, США И ИЗРАИЛЬ.
По словам Сергея Згурца, тяжелые БМП для транспортировки пехоты и поддержки танков стараются разработать все развитые в военном отношении страны. Например, в России, получившей в наследство от СССР все те же легкобронированные БМП, также начали задумываться об их модернизации. В прошлом году на военном параде в Москве, по случаю 9 Мая, публика увидела новейший российский танк Т-14 "Армата", на базе которого была разработана тяжелая БМП-Т Т-15, способная помимо трех членов экипажа перевозить еще 9 десантников. На базе "Арматы" россияне разработали еще одну БМП "Курганец-25", вмещающую 8 десантников. Как и Т-15, "Курганец" вооружен боевым модулем "Бумеранг-БМ", который состоит из 30-мм автоматической пушки, 7,62-мм пулемета и противотанковых управляемых ракет.
Своя тяжелая БМП создавалась и в Германии. Речь идет о машине под названием Marder 2, первый прототип которой был показан в 1991 году. Экипаж немецкой БМП составлял три человека, а в десантном отделении помещалось еще до семи бойцов. Marder 2 был вооружен 30-мм и 50-мм пушками, а его лобовая броня, по заверениям конструкторов, могла выдерживать попадание снарядов, калибром до 125-мм, что и позволяло отнести машину к классу тяжелых БМП. Прототип успешно прошел полигонные испытания и его планировалось принять на вооружение еще в 1998 году, но в последний момент немцы решили, что политическая обстановка в мире изменилась и бундесверу уже не нужен столь дорогостоящий проект.
На вооружении американской армии есть БМП Bradley. Ее броню нельзя назвать танковой, однако американские конструкторы позаботились о том, чтобы она могла успешно противостоять вероятному противнику в лице советских боевых машин пехоты. В итоге броня одной из последних модификаций Bradley M2A2/M3A2 отражает попадания из 30-мм пушки 2А42, которой вооружены БМП-2, а также кумулятивные выстрелы из РПГ-7.
И, наконец, дальше всех пошли израильтяне. Они создали и танк, и БМП, и БТР в одной конструкции. Речь идет о танке Merkava различных модификаций (наиболее новой считается Merkava Mk.4). Особенностью этого танка считается переднее расположение двигателя. Это повышает защищенность экипажа при лобовых попаданиях снарядов, а также освобождает место в корме для перевозки десанта либо эвакуации раненых с поля боя.
НУЖНЫ, КАК ВОЗДУХ.
По мнению Сергея Згурца, учитывая ситуацию на фронте, тяжелые БМП нужны украинской армии "кровь из носу". Они помогли бы сохранить жизнь многим бойцам. Эксперт прогнозирует, что изделия ИГ "Азов" будут готовы появиться в войсках к концу года, однако не убежден, что силовики станут закупать их в массовых количествах, рассчитывая на изделия харьковских танкостроителей.
Мнение эксперта разделяют и бойцы, воюющие в АТО на Донецком направлении, где сейчас регистрируется наибольшее количество обстрелов со стороны боевиков. Ведь, согласно условиям перемирия, тяжелое вооружение отведено, поэтому в распоряжении украинских военных как раз и остаются БМП- 1, вооруженные старыми 73-мм орудиями "Гром", а также БМП-2, оснащенные 30-мм пушками. Все эти артиллерийские средства, а также броня БМП бессильны против танков, из которых боевики стреляют по нашим позициям.
"Любая бронетехника нам нужна. И с чем более мощным оружием — тем лучше. Кроме того, большинство наших позиций расположены в поле, куда бывает очень трудно добраться на колесном бронетранспортере.
Это значит, что нам нужна хорошо защищенная техника на гусеничном ходу. Поэтому тяжелые БМП с противотанковыми ракетами пришлись бы нам очень кстати", — заявил один из офицеров.
В Украине создали "машину войны", объединяющую танк и БТР (ВИДЕО)
1/
2
Oleh
Blondy Blond