Еще раз о морали

Еще разок о морали... Наверное, в последний, так как мифическими животными я не занимаюсь.)))

Вчера мне позвонил человек, с которым меня связывают теплые, достаточно длительные взаимоотношения. Он - россиянин. Мы не слышали друг друга с времён Майдана - поздравляли друг друга с ДР, с праздниками, но лично не говорили. Как-то так получалось. И вот вчера - звонок.
Подробностями отягощать не буду, сразу к главному.
В разговоре он упомнил о своей нынешней зарплате - 50 тыс. рублей. Я мысленно перевел сумму в доллары и удивился. 
- Ты же зарабатывал раза в четыре больше!
- Ну, да... Ты знаешь, у нас сейчас трудно. И цены, и зарплаты... Просто пипец! Я об отдыхе нормальном теперь думаю... Но это ничего! Это плата за гордость!
- За какую гордость?!
- Ну, давай не будем о политике! А то поругаемся сразу... - говорит он скороговоркой.
- Я с тобой ругаться не буду. - возражаю я. - Скажи, ты этим гордишься?
- Понимаешь, ну... Я отношусь к поклонникам Путина. К его фанатам.
- Что я тебе могу сказать? Я к его поклонникам не отношусь.
- Знаю. Меня тут некоторые тоже пинают, но водки выпить не отказываются! - смеется он.
- Я с тобой тоже выпить не отказываюсь, но вот только в ближайшее время мы с тобой не увидимся. 
- Знаю. Жаль.
- И мне жаль.
- Зато мы с женой весь Крым объехали! Машиной!
В голосе реально звучат нотки восторга.
- А до этого кто-то мешал?
- Нет, ну ты понимаешь? Это же другое! А теперь буду на поездку на Кубу собирать! Это у меня мечта с молодости! - он вздыхает. - Правда, тяжело будет при нынешних обстоятельствах...
- Понимаю.
- Ну, ничего. За гордость я плачУ, и плачУ сам. Да, тяжело! Но это ничего!
- Твой выбор. А я на оккупированные территории ни ногой. 
- Понимаешь, я же так не считаю...
- Понимаю, конечно. А я - считаю.
- Понимаю, - в голосе его примирительные интонации. - Мне вот только жаль, что нам теперь увидеться трудно. 
- Невозможно.
- Да, невозможно.
- Мне тоже жаль. Но это надолго.
- Ну, не навсегда же?
- Наверное... - сказал я вслух. А про себя подумал, что навсегда.

Это не Путин со мной разговаривал. Не Киселёв. Не Соловьёв. Не Лавров с Милоновым или, не к ночи будь помянут, не Жириновский. 
Разговаривал достаточно близкий мне в прошлом человек! Один из миллионов. Один из тех самых 86% поддерживающих Главстерха в его стремительном полёте к пиздецу.
Я никак не могу повлиять на чужую любовь и веру - на то они любовь и вера.
Я не могу объяснить, что гордиться тем, что твоя страна вор и агрессор - низко. Потому, что вера не допускает осознания низости таких поступков - в сознании 86% (пусть это условная цифра) все отлично.
И в Крым теперь можно поехать не через Украину, заехав ко мне в гости, а через Керченский пролив, с очередями и штормами. Но с гордостью, за которую ты заплатил троекратным снижением зарплаты, ростом цен, падением уровня жизни, санкциями и прочими прелестями.
И это искренне! Мамма миа! Это искренне! Хоть камни с неба, хоть через ж*пу...
Ведь никто не заставляет их быть такими. Возможно, даже пропаганда ни при чем, достаточно было подсказки - это хорошо! Это правильно! - и все пошло по накатанной. 
И, если это так, то исцеление будет долгим или его не будет совсем.
Исчезновение Путина ничего не поменяет - это внутреннее.
Раньше я бы расстроился, а теперь просто немного удивился - всего два года прошло, всего-то два года.
В племени людоедов моральные установки не осуждают пожирание человеческого мяса, а его стимулируют.
С точки зрения людоедов, жрать врага - это нормально, почетно и скрепно. Объяснить пожирателю человечины, что его мораль противоречит морали всего мира, невозможно - другая система ценностей, иная система координат.
Немножечко грустно от понимания, что не Путин с Киселевым виноваты в изменении общественной морали, это само общество генерирует такие постулаты и испытывает при этом гордость.
Не знаю, как вам, а мне с таким обществом не по пути. Полагаю, что навсегда.
Ян Валетов

Читайте также:

Еще раз о морали
1/ 2
Oleh
Загрузка...