Скажу сразу, глобальной социальной оценки ситуации и политического анализа тут нет. Я был в городе всего сутки (24 сентября 2014 года), и не могу описать картину в целом. Итак, по порядку…
Желание посетить Луганск плавно трансформировалось в необходимость. Харьков, конечно город красивый и теплый, но тут тоже бывают осени и зимы. Уехал я из Луганска в середине лета, да прямо с дачи. Гардеробчик мой к прохладной осени никак не подходил, два мешка последних денег остались закопанными в полях родного края, и вопрос о теплых вещах встал ребром.
Я все не решался поехать лично, напрягал более отчаянных друзей привезти мои вещи с оказией, в итоге на улице становилось все прохладнее, а на душе все печальнее.
«Волшебный пендаль» и благословение на поездку были получены от руководства, а точнее от моего давнего школьного приятеля Владислава. Влад зашел в офис и заявил примерно следующее: «На следующей неделе едем в Луганск, собирайся». Ну, наконец-то, решилось…
Начитавшись в инете противоречивых отзывов о поездках и неадекватных мужиках на блок постах, ехать было малость боязно. Но тут светлые силы пустили долгожданный поезд «Киев – Луганск», количество идиотских проверок сводилось к двум и мы однозначно решили стартовать.
Каким-то чудом нам удалось купить билеты через интернет, и вот в полпятого утра я с паспортом и пустой сумкой завалился на верхнюю полку вагона. Часов в 8 утра проснулся от громких переговоров на станции Красный Лиман. Скорее всего, кого-то проверяли в поезде, но до нашего купе так и не дошли.
Думал еще поспать, но в соседнем купе врубилось радио «Пиздабол FM». Какой-то старый хрен, насмотревшийся «Лайфнюс» и иже с ним «Раиззия-24», поставленным командирским голосом всю дорогу выдавал «стратегически важную» инфу о ситуации в зоне АТО. Офигевшие соседи по купе прикидывались глухонемыми, все время бегали в сортир и покурить, но деда было не унять.
Сентяновка, Родаково, Славяносербск, Белое… Проезжаем мимо Юбилейного. Даже с такого расстояния видно, что шахта пострадала. За окном косой ливень, ветер воет как реактивный самолет. Деревья гнутся до земли, холодно и неуютно. В общем, с погодой мы угадали. Приезжаем на вокзал. Гробовая тишина в вагоне.
«Что там? Ну что там?», - спрашивают друг у друга оробевшие пассажиры. Даже дед заткнул свой фонтан красноречия. Выхожу в тамбур, стоит здоровый мужик с автоматом, просит показать паспорт. Внимательно смотрит прописку, просит открыть сумку. И все! Никаких тебе «расстрельных списков» за подписью самого Сатаны.
Десять секунд и я бегу по платформе на «вокзальную площадь» — ловить такси. Да что его ловить, тут стоит очередь из десяти машин. «Парень, тебе куда?» — «Да на кольцо полтинника». — «А, ну это 100 грн». — «Сколько???» — «Сто, а что?»… Нифига себе, «что». Раньше за 100 можно было до Алчевска доехать, еще и песни под баян тебе бы пели. Ну ладно, договариваемся за 90, еще и на квартал Жукова заехать. Жду Влада с мамой, садимся и мчим. Влад тут же достает телефон, начинает снимать пустые улицы города. Но, скорее всего, причиной редких прохожих был шквальный ветер.
Машин довольно много, в маршрутках полно пассажиров. Глобальных разрушений по городу не увидели. Броневиков и танков тоже нет. Возле СБУ дорога свободна, баррикады из покрышек убрали. Центр – Авангард - ДК Строителей - Авиацентр и далее по улице Буденного до квартала Жукова. Кое-где выбиты стекла, но вроде все цело. Приезжаем на квартал Жукова. Влад с мамой выходят. Договариваемся созвониться и о плане «Бэ» на случай форс-мажорных событий.
Едем на кольцо, и вот он, родимый подъезд. На пороге сидит и жрет сосиски (вот так вот!) кот Рыжий – главный криминальный кошачий авторитет нашего двора. На меня ноль внимания. Ладно, позже побазарим.
Подхожу к дверям, домофон не работает (света то нет). Дополнительных засовов и баррикад не обнаруживаю. В почтовом ящике слой пыли, никаких тебе коммунальных счетов и буклетов «Эпицентра». Поднимаюсь на 4 этаж, в подъезде на удивление чисто.
Почти на каждом этаже сидят коты-кошки, кто дремлет, кто с воем просит пожрать и почухать за ухом. Везде стоят блюдечки с водой и сухим кормом. Коты – к добру, думаю я, с замиранием открывая квартиру. Скажу сразу – запах не очень. Холодильник, слава богу, перед дачей я разморозил, оставив пустым и открытым, но 2 месяца с закрытыми окнами плюс отсутствие воды не самый лучший парфюм.
Все на месте, окна целы, ну, слава богу…
Думал сдох фикус, ан нет, тетка его забрала к себе, как оказалось.
На площадке встречаю соседа. Он никуда не выезжал, так и жил все время в городе.
- Как дела?
- Все хорошо. Стрелять перестали, и, слава богу.
- А как же свет, вода?
- За водой на квартал Дружбы хожу, свет вчера был, скоро опять должны дать…
- Что с квартирами, не грабят? Не отбирают?
- Ой бля, Колек, да кому мы нах нужны….
Попросил сигарет и ушел домой.
Ладно. Дел много, времени мало. За окном апокалипсис, все, что не сломала война, решила сломать природа.
На кухне в шкафу нахожу крупы и макароны, чай-кофе, сахар, еще куча всего, что не портится так быстро. Пакую все в рюкзак, одеваюсь потеплее и бегу проведать оставшихся родственников.
Иду пешком от кольца 50 лет Октября до кв. Солнечный.
На остановке в Станицу стоят люди и пару автобусов. Один неудачно припарковался «бочком» и перегородил дорогу. Тут приезжает «Икарус», забитый чуваками в камуфляже и автоматами. Начинает истошно сигналить. Иду дальше…
На базаре редкие продавцы, дождь стеной. Цены не так уж и космические, процентов на 20 выше харьковских.
От ветра падают ветки с деревьев. Машин мало, проехал джип без номеров. Камуфляжная сетка намалевана из баллончиков. На крыше башня с пулеметом! Сильно побит со всех боков, но мчит не меньше 120 км/час. Из кабины орет музыка, что-то восточное.
Все мои «художества» двухмесячной давности зарисованы серой краской. Впрочем, как и художества малолетних ватников.
Кто не в теме, расскажу подробнее.
(Продолжение следует)
Увидеть Луганск... и не умереть (ч.1)
1/
2
Oleh
Blondy Blond