Вынужден признаться, что ошибся, когда пару дней назад написал в одном из комментов:
«Проблема с Обамой заключается в его непоследовательности и абсолютной беспринципности, в том, что вначале он делает одно заявление, а через две недели – другое; сначала обещает одно, а затем делает иное; веером устанавливает красные линии, при грубом нарушении каждой из которых тут же о них забывает.
Cегодня Белый Дом (США) не собирается снимать с России санкции. Сегодня. Но никто не может поручиться, что это желание сохранится у него завтра. И тем более послезавтра.
Завтра Обама поговорит с Путиным, и сегодняшние намерения Обамы растают как утренний туман.
Главная проблема нынешнего времени заключается в том, что Путин – последователен, а Обама – беспринципен».
Чтобы изменить позицию по Сирии, сегодня Обаме потребовалось, похоже, только шесть часов.
Вчера утром, выступая на ГА ООН, Обама говорил о неприемлемости «диктатора-мясника» Асада:
«Nowhere is our commitment to international order more tested than in Syria. When a dictator slaughters tens of thousands of his own people…
Let’s remember how this started. Assad reacted to peaceful protests by escalating repression and killing that, in turn, created the environment for the current strife. And so Assad and his allies cannot simply pacify the broad majority of a population who have been brutalized by chemical weapons and indiscriminate bombing. Yes, realism dictates that compromise will be required to end the fighting and ultimately stamp out ISIL. But realism also requires a managed transition away from Assad and to a new leader, and an inclusive government that recognizes there must be an end to this chaos so that the Syrian people can begin to rebuild...
The United States is prepared to work with any nation, including Russia and Iran, to resolve the conflict. But we must recognize that there cannot be, after so much bloodshed, so much carnage, a return to the pre-war status quo».
В своем выступлении на той же ГА ООН Путин гнул свою прежнюю линию на безоговорочную поддержку Асада:
«Сегодня мы оказываем военно-техническую помощь и Ираку, и Сирии, другим странам региона, которые ведут борьбу с террористическими группировками. Считаем огромной ошибкой отказ от сотрудничества с сирийскими властями, правительственной армией, с теми, кто мужественно, лицом к лицу сражается с террором. Надо наконец признать, что кроме правительственных войск Президента Асада, а также курдского ополчения в Сирии с «Исламским государством» и другими террористическими организациями реально никто не борется...
Прежде всего считаю крайне важным... оказать всестороннюю помощь законному правительству Сирии».
Вчера вечером состоялась встреча Обамы с Путиным (та самая, какую первый, как известно, не собирался проводить, но на которую под уговорами Путина он в итоге согласился).
О чем договорились два деятеля со столь, казалось бы, противоречивыми изначальными позициями?
По словам Путина, они договорились о каких-то совместных действиях с асадовской армией:
«Вопрос: ...говорили ли Вы с Обамой о… какой‑то конкретике военного сотрудничества в этом регионе для борьбы с этой угрозой?
В.Путин: Мы сейчас обсуждали с Президентом Обамой различные аспекты урегулирования в Сирии вообще и борьбы с террористическими организациями на территории этой страны в частности.
Что же касается российского участия в этой работе, то мы думаем о том, что мы могли бы дополнительно сделать для того, чтобы поддержать тех, кто реально «в поле», что называется, оказывает сопротивление и воюет с террористами, в том числе с ИГИЛ. Таких немного: на территории Сирии это прежде всего сирийская армия и подразделения курдского ополчения, как я уже говорил в своем выступлении.
Мы думаем, чем и как мы могли бы дополнительно поддержать сирийскую армию в борьбе с террором...
Вопрос: Правильно ли понимать, что когда Вы сейчас говорили с Обамой, Вы говорили о двухсторонних отношениях по борьбе с террором?
В.Путин: Пока да.
Хотя комментарии оказались немного расплывчатыми, тем не менее понятно, что какая-то договоренность о совместной (США и России) борьбе с «терористами» все же достигнута.
По определению Путина, озвученному им в интервью Ч.Роузу и в выступлении на ГА ООН, «террористами» на территории Сирии он называет все вооруженные группировки, кроме асадовской армии и курдского ополчения, то есть в том числе и ИГИЛ и сирийскую оппозицию.
Таким образом, Путин сообщил о достижении договоренности с Обамой о совместной с США деятельности на стороне асадовской армии против «террористов», в состав которых, по словам Путина, входят и ИГИЛ и сирийская оппозиция.
Не преувеличил ли Путин свой успех?
Насколько его интерпетация достигнутых договоренностей совпадает с обамовской?
Пока официального белодомовского пресс-релиза об итогах встречи нет.
Но вот что пишет «Рейтер» по итогам вчерашних событий в Нью-Йорке.
Напоминая, что в своей речи на ГА Обама так публично и не призвал к отстранению Асада от власти:
«Obama did not explicitly call for Assad's ouster and he suggested there could be a "managed transition" away from his rule, the latest sign that despite U.S. animus toward the Syrian leader it was willing to see him stay for some period of time»,
«Рейтер» затем холодно информирует о «горькой пилюле», какую администрация США уже была вынуждена проглотить:
«In voicing a willingness to deal with Iran and Russia, both backers of Assad, Obama was openly acknowledging their influence in Syria and swallowing a somewhat bitter pill for the United States.
Tehran has armed the Syrian government and, through its backing of Lebanese Hezbollah fighters, has helped Assad combat rebels seeking to end his family's four-decade rule. Russia has started a military buildup in Syria, where it has a naval base that serves as its foothold in the Middle East».
Но, похоже, и это еще далеко не весь итог полученного унижения.
Вот как, по рассказу «Рейтер» начиналась встреча Путина и Обамы:
Putin walked in first with Obama close behind. Stopping in front of U.S. and Russian flags set up for a photo opportunity, Obama put out his hand and Putin took it for a handshake. With tight-lipped smiles, they did not speak to each other or answer shouted questions from journalists.
А вот так она, по описанию того же «Рейтер», закончилась:
Later, at a lunch hosted by U.N. Secretary-General Ban Ki-moon, the two men shook hands and clinked glasses. As they did so, Putin smiled but Obama, with a piercing look, did not.
Конец «международной изоляции»
Представитель американской администрации также дал пояснения, как она (администрация) будет реагировать на действия России – оказывается, она«может оценить их негативно», и Путин, наверное, страшно испугается:
«Позиция администрации будет зависеть от их (России) действий в будущем. Если русские используют свою армию только для борьбы с ИГ, это может быть о'кей», – сказал представитель администрации.
С другой стороны, если российские силы будут укреплять силы Асада в «сражении с собственным народом», это будет оценено негативно, заключил он.
Чиновник также заявил, что после встречи Путина и Обамы Вашингтону стали понятны цели России в Сирии.
«У нас есть ясность относительно их целей. Их цели — преследовать ИГ и поддерживать правительство (Сирии)», — отметил представитель Белого дома.
То есть до встречи с Путиным Обама этого не знал.
Предварительная информация об основных договоренностях:
1) Президент США Барак Обама и президент России Владимир Путин договорились в понедельник направить своих военных на переговоры, чтобы избежать конфликта из-за возможных операций в Сирии. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на представителя американской администрации.
2) Лидеры государств также договорились изучить варианты политического разрешения сирийского кризиса, однако не пришли к соглашению относительно дальнейшей судьбы президента Башара Асада.
3) Представитель администрации США прокомментировал рост российского присутствия в Сирии. По его словам, оно не обязательно является деструктивным, передает РИА Новости...
4) «Позиция администрации будет зависеть от их (России) действий в будущем. Если русские используют свою армию только для борьбы с ИГ, это может быть о'кей", – сказал представитель администрации.
Главная проблема нашего времени заключается даже не в том, что на улицы мировой деревни вышла шпана, поигрывающая финкой, задирающая прохожих, отбирающая у граждан их вещи, залезающая в чужие дома.
Главной проблемой является то, что в должности полицейского оказался пластилиновый краснобай, произносящий зажигательные речи, но абсолютно неспособный к выполнению своих прямых полицейских обязанностей.
При этом размеры ресурсов, находящихся под контролем г-на Пластилина (оружия, дубинок, наручников и т.д.), не имеют значения.
Гора размягченного пластилина своими размерами может в сотни раз превосходить острую финку.
Но, пока эта масса не изменит своей консистенции, пока она не превратится в некую более твердую субстанцию, способную не только на правильные и красивые слова, но и на минимально ответственное и последовательное поведение, с финкой она справиться не сможет.
П.С.
Ключевой автор политики «перезагрузки», бывший помощник Б.Обамы, бывший посол США в России М.Макфол не воспользовался удачной возможностью промолчать:
I do agree with Putin that we need a worldwide anti-ISIS coalition, including cutting off funding.
Путин – последователен, Обама – беспринципен, - Илларионов
1/
2
Oleh
Blondy Blond