Француз: Странная у вас война — зря ваши люди так на Европу надеются

Переписывался вчера со своим французским знакомым – интересный взгляд на нашу проблему глазами страны сыров. Только начали общаться, слышу дикий рев под окнами. 
Пишу ему «подожди секунду», выхожу на балкон, смотрю – на «пятачок» БТР подъехал и стал рядом с машинами. 
С него спрыгнул какой-то паренек в камуфляже, с повязкой на голове и побежал в подъезд.
Возвращаюсь к другу, тот пишет:
– Ну так что там? Как там ваш «13-й район»?
Я говорю:
– Да ты знаешь, вот, только что БТР подъехал к подъезду – с него спрыгнул «ополченец». Наверное, заскочил борща похлебать.
– Да уж… Видел что-то похожее в Мали, а тут Украина… Это странно, но именно из-за этого многие у нас здесь и не особо хотят помогать вам.
– Из-за БТРов у меня под окном?
– Нет. Французы социалисты по своему духу и не понимают, почему, к примеру, должны расплачиваться своим кошельком вроде «Мистралей», если ваше правительство само вовсю торгует с Россией и вообще – мягко говоря, ведёт себя странно.

Говорю:
– Что ты имеешь в виду?
– Если бы в Париж или Марсель вошли танки – это война, Стас, полномасштабная, настоящая война. И неважно было бы, чьи это танки – российские, британские, немецкие… Плевать. Первый выстрел по Лувру – и глобальный ответ.
А у вас добровольцев каких-то набирают. Как это? Вы ведь платите налоги, в том числе и на армию. Почему какой-то мясник или менеджер должен куда-то идти, воевать?
Да еще и за то, что эта армия или СБУ – кто там у вас, неважно, – в свое время позволила ему оказаться без дома, стать беженцем, а теперь он еще и виноват – ведь так ты мне объяснял отношение к переселенцам у вас? Их недолюбливают?
– Мягко говоря.
– Но во Франции это непонятно. Здесь мыслят иначе. У нас такая ситуация была в сороковых – да, государство полностью рухнуло. 
Вся территория оккупирована, и тут уже плевать на налоги и прочие мирные блага: мясник ты или парфюмер – хочешь жить в независимой Франции, иди в Сопротивление, бери ружье и т.д.
Патриотизм – это последняя мера, когда уже ничего не действует, а у вас, мне кажется, на нем просто играют, заставляя обычных граждан верить в то, что с Крымом и Донбассом не могло бы быть по-другому.
Проще говоря – делать работу политиков, только не в кабинетах с ручкой и бумагой, а в окопах с гранатами. 
А по поводу блокады городов – это вообще: стоило бы сделать что-то похожее, к примеру, с Бретанью, огородить какими-то рвами и чего-то ждать – ну, я бы и слова им не сказал, если бы они после этого сказали – «мы не Франция, идите в задницу, уж лучше и вправду хоть с чертом». Такой подход просто не вписывается в картину мира французов. 
У нас тоже были проблемы с коллаборантами, тот же период «Виши», Селин, – но никто ни от кого не отказался.
– Так у вас думает большинство?
– Если честно – большинство о вас вообще не думает. Вот у тебя БТР под окном стоит, наверное, где-то разрывы раздаются. А у меня – новые занавески, кофе и теплый вечер с Жаном Рено по ТВ. 
Такого дерьма, как у вас, хватает – Сирия, Ирак, Сомали… 
Зря ваши люди так на Европу надеются. 
Может быть, на уровне дипломатии у вас и есть поддержка, но у нас тут своих проблем хватает – многие уже вообще не хотят быть в Евросоюзе, так что об Украине думают раз в пятилетку, после часовых новостей. 
Но тебе всё равно – bon chance, дружище. Когда-то все это закончится.

Читайте также:

Француз: Странная у вас война — зря ваши люди так на Европу надеются
1/ 2
Oleh
Загрузка...