Как глава Чечни отреагирует на документальный фильм о своих преступлениях и почему его конфликт с Путиным невозможен, пишет в рубрике "Мнения" на сайте Новое время, российский журналист и публицист Леонид Радзиховский.
Реакция Кадырова на фильм «Семья», выпущенный фондом Михаила Ходорковского «Открытая Россия», думаю, окажется предсказуемой.
Он всегда реагирует одинаково – шлет проклятья в адрес американцев, «врагов России», НАТО и лично Ходорковского.
Что касается риторики, Кадыров – типичный карикатурный зритель Первого канала, «российский патриот», повторяющий все заявления Первого с легким восточным акцентом.
Другой вербальной реакции я от него не жду.
Что касается реакции физической, то тут авторам фильма виднее.
Какие-то из сотрудников Ходорковского работают в России, но, раз они не боятся, значит, неким образом уже позаботились о своей безопасности.
Сам Ходорковский, по всей видимости, обеспечен охраной и в какой-то степени готов к возможным угрозам.
Хотя, конечно, гарантий в таком деле никто никому не дает.
Что касается политической стороны дела, то сегодня возможны два варианта ухода Кадырова.
Первый - он уходит в горы и возглавляет, по сути, новое вооруженное сопротивление России, а вслед за этим начинается Третья чеченская война.
Для Путина это станет полной катастрофой, причем даже не в военном отношении (тут вопрос весьма спорный), а в психологическом и политическом.
Ведь главным своим достоинством российский президент подает то, что он замирил Чечню и сделал ее самым лояльным регионом РФ.
Это, в общем-то, соответствует действительности, ведь на сегодняшний день вся Чечня – это просто мультипликатор Кадырова, его увеличенная копия.
И, поскольку сам Кадыров – копия Первого и Второго каналов, соответственно, Чечня – это те же копии, только многократно размноженные, официозная часть России.
Разумеется, если Кадыров уйдет в горы, настроения в Чечне изменятся с точностью до наоборот.
Что касается второго варианта, при котором Кадыров в случае отставки станет мирным российским чиновником и переберется в Москву, где будет тихо-мирно заполнять бумажки, такой расклад мне кажется невероятным, учитывая психологию Кадырова и всю его биографию.
А мораль такова: Путин на сегодняшний день движется по горам-по долам в одной связке с Кадыровым, и ни одна из сторон не заинтересована в том, чтобы разрывать существующие отношения.
Мотивация Путина понятна, а с Кадыровым все еще проще – его сдерживает московское финансирование.
Деньгами Чечне, конечно, Аллах помогает, но посредниками между Аллахом и Кадыровым выступают Путин и бюджет Российской Федерации.
Так что Кадырову нет никакого резона портить отношения с Путиным; кроме того, в Чечне он и так обладает всей полнотой власти.
Он имеет право творить в своей республике все, что угодно (это неоднократно подтверждалось, особенно в последние дни), и никакие формальности вроде российских законов его не ограничивают.
Семья. Фильм о Рамзане Кадырове, которого Путин называет сыном.
Открытая Россия : Почему Владимир Путин боится Рамзана Кадырова, что такое «вассальная армия» и кто такие «крашники», сколько стоит место в «элитных» подразделениях и почему проспект Путина в Грозном нельзя называть проспектом Победы.
Между Кадыровым, Путиным и Аллахом – о фильме «Семья»
1/
2
Oleh
Blondy Blond