В отличие от российских десантников, которых Украина прошлым летом практически сразу передала родственникам, задержанных недавно ГРУшников попытаются максимально использовать в геополитической игре, утверждает в своём блоге на «Новом времени» политолог Пётр Олещук.
С прошлого лета ситуация существенно изменилась, в частности, международная политическая конъюнктура.
С того времени были подписаны две версии Минских соглашений, и территория, где были захвачены российские военные во время проведения спецоперации, контролируется украинской стороной.
Этот факт подтверждает нарушение Россией достигнутых договоренностей.
Чтобы воспользоваться этой ситуацией, Украине необходимо доказать факт их гражданства и происхождения.
Это можно сделать путем соответствующего судебного процесса.
Подобный процесс должен стать публичным, стоит пригласить журналистов и международных представителей, чтобы продемонстрировать, как Россия продолжает нарушать свои обещания, несмотря на все заверения в обратном.
Кроме того, процесс по делу захваченных россиян может быть использован Украиной в качестве аргумента в соответствующей геополитической игре, ведь Минские соглашения подписали не только Украина с Россией, но и Германия с Францией.
В частности, это может быть использовано в качестве аргумента для предоставления Украине дополнительного вооружения.
Также пленных ГРУшников могут использовать в обменном процессе. Ведь подписывая минские соглашения, Россия взяла на себя обязательство освободить всех пленных.
Кстати, Киев может повторить опыт России относительно пленных.
В частности, речь идет о версии Москвы по поводу Надежды Савченко.
Она не признана в РФ военнопленной, но находится под следствием по неким обвинениям.
Украинская сторона также может заявить, что не считает захваченных ГРУшников военнопленными, поскольку Россия не признает их в качестве своих военнослужащих.
При этом они являются иностранными гражданами, воюющими на территории Украины, значит они наемники, которые могут претендовать на суровое наказание, вплоть до пожизненного заключения.
Их освобождение может быть использовано украинской стороной в качестве аргумента для освобождения Надежды Савченко и других украинских пленных и заключенных.
Но все это можно сделать при условии публичной огласки.
То, что россияне пытаются «замять» эту ситуацию, и говорят о переговорах на уровне Генштабов об освобождении российских пленных, лишь подтверждает вышесказанное.
Они не хотят огласки, не хотят быть обвиненными в нарушении минских договоренностей.
Только, как мне кажется, на уровне военных этого уже не решишь – с выходом в публичное пространство дело стало политическим, и решать его будут политики.
Как разыграть карту задержанных оккупантов из ГРУ: главный козырь – публичность
1/
2
Oleh
Blondy Blond