Во-первых, эскалация боевых действий позволит в очередной раз надавить на Киев.
Оружием и угрозой дальнейшего наступления Россия попытается заставить реформировать Конституцию Украины таким образом, чтобы ни один вопрос внутренней или внешней политики не решался без учета мнения 4 процентов ныне оккупированных РФ украинских территорий.
Конституционная комиссия в эти дни как раз занимается будущим Основного закона.
И сразу же глава МИД РФ Сергей Лавров потребовал от украинцев отказаться от единой страны и расчленить Украину путем федерализации.
Кроме того, Москва требует дать особый статус оккупированным территориям, в том числе право влиять на внешнеполитические решения.
Российские политики и не скрывают свою цель: затолкать оккупированный Донбасс обратно в Украину с правом блокировать европейскую и евроатлантическую интеграцию всей страны.
Новая бойня — это, видимо, тот самый метод всеукраинского «инклюзивного диалога», который использует Кремль.
Что касается новых западных санкций, то, похоже, в Москве надеются, что все сойдет с рук — как после Дебальцево.
Во-вторых, очередное наступление позволит Москве перемолоть еще несколько тысяч мародеров и убийц (местных и россиян) — по примеру того, как это было сделано в Дебальцево, когда приезжих и местных бандитов бросали в бой первыми.
Причина устранения этого контингента боевиков простая: регулярные части можно вернуть домой по приказу, а банды боевиков с насиженных мест по команде не уйдут и контролировать их невозможно.
Если не занять эту прослойку делом — террор против местного населения и грабежи усугубят положение Москвы.
Столкновения между группировкой террористов ЛНР и «казаками» — подтверждение сложностей, число которых у российских военных и спецслужб в оккупированных районах Донбасса будет только расти.
В-третьих, Россия может использовать наступление против Украины с целью давления на Европейский Союз и США.
После успеха Вашингтона по иранскому вопросу и скорого снятия санкций с Тегерана, Москва оказалась в чрезвычайно уязвимом положении.
Уже через несколько месяцев, по прогнозам западных экспертов, когда Иран на полную мощность выйдет на ранее закрытые рынки энергоносителей, цены на нефть могут обвалиться до уровня ниже $40 за баррель, что окончательно добьет российскую экономику.
Дестабилизация на Ближнем востоке, в частности в Йемене — в чем не без оснований видят влияние России — вряд ли сможет в долгосрочной перспективе помешать падению нефтяных цен.
В таких условиях шанс путинской России держаться на плаву в том, чтобы угрожать Европе тотальной войной в самом ее сердце.
Пока Россия прыгает и бесится — на нее обращают внимание.
В такую логику сохранения военной угрозы вполне укладывается и саботаж Москвы в отношении ввода миротворцев в Донбасс.
Теперь Кремль пытается протащить за стол переговоров по этому вопросу главарей своих бандформирований ДНР/ЛНР — об этом прямо заявил Лавров.
Четвертая причина носит символический характер.
9 мая в России будут отмечать День победы.
Традиционно в этот день в Москве встречались европейские лидеры, чтобы почтить память всех, кто погиб, освобождая Европу.
Но в этому году ведущие политики и главы государств в Россию демонстративно не поедут. Никто из европейцев — за исключением двух-трех прокремлевских президентов — не желает стоять рядом с агрессором, развязавшим войну в центре Европы и аннексировавшем Крым.
И потому Владимиру Путину к этому дню необходима любая победа для внутреннего потребителя — чтобы прикрыть очевидный позор.
4 причины, почему Россия в ближайшее время начнет активное наступление
1/
2
Oleh
Blondy Blond