Дальнейшие действия России и сепаратистов легко предугадать.
Их главная цель – в ближайшие дни максимально продвинуться вперед.
Поэтому нам не нужно обращать внимание на заявления Лаврова или подписанные в Берлине документы о том, что разграничение пройдет по линии состоянием на 19 сентября.
Террористы пойдут на переговоры только в случае, если сумеют захватить новые территории, закрепиться, чтобы потребовать установить новую линию разграничения.
Террористы пойдут на переговоры только в случае, если сумеют захватить новые территории, закрепиться, чтобы потребовать установить новую линию разграничения.
Соответственно, наша тактика должна состоять в том, чтобы выстоять и не дать им продвинуться, а по возможности – даже отбросить назад.
Не надо этого бояться.
Да, есть риск, что нам потребуются дополнительные ресурсы, но другого выхода нет.
Только демонстрация силы, наша способность, как выразился Порошенко, дать в зубы, станет решающим аргументом на переговорах.
Сейчас, к сожалению, именно военный фактор стал ключевым. Тот, кому удастся переломить ситуацию или, наоборот, удержать ее, тот и победит.
Полагаться исключительно на дипломатию в этой ситуации – даже не в поддавки играть, а просто подталкивать Россию к продолжению ее тактики пошагового захвата.
Никаких уступок сегодня делать нельзя.
Если будет жесткая позиция и в обороне, и в дипломатии, от возвращения к переговорам никуда не денутся ни Россия, ни сепаратисты.
Все заявления Захарченко в стиле «мы не будем идти на перемирие» должны встречать решительный ответ: тогда никаких линий разграничения.
Первый шаг к переговорам – это прекращение огня.
Сложности экономической ситуации в России, тяжелейшая гуманитарная и экономическая ситуация на Донбассе принудят их пойти на диалог.
Главное – чтобы мы выстояли.
Владимир Фесенко
«Новое Время»
Как Украина может помешать военным планам Кремля
1/
2
Oleh
Blondy Blond