Архангельск почти "встал с колен"! Вы будете удивлены. ВИДЕО. ФОТО

Архангельск оказался очень плохим городом. ..Ну не может же город с таким красивым названием быть плохим? Оказалось, что может.

Почему в Архангельске всё так плохо? Никто не может внятно это объяснить. Вполне возможно, что здесь имеет место вмешательство внеземных цивилизаций. Сюда регулярно прилетают НЛО, пилоты которых ставят опыты над архангелогородцами. По одной из версий, электричество из трамвайной и троллейбусной контактных сетей исчезло после того, как тарелки прилетали сюда заправляться.

Здесь есть даже специальная организация, отслеживающая всякие необычные явления – "Архангельск-Космопоиск". Её активисты рассказывают, что даже управляли летающей тарелкой, размышляя, как было бы славно иметь такую вместо автомобиля. Один из них говорит, что пилоты НЛО, в котором он прокатился, были точь-в-точь как люди: "Около 180 см. Один с бородой и, что поразило, оба рыжие". Вполне возможно, провалы на архангельских дорогах – тоже дело рук пришельцев, которые используют на тарелках мощные антигравитационные двигатели. А, может быть, пришельцы выпустили каких-то гигантских червей, который теперь ползают под городом и разрушают асфальт?

Я не сошёл с ума. Вы сейчас прочитаете этот пост и сами убедитесь, что объяснить это с научной точки зрения невозможно. Нельзя же без вмешательства внешних сил уничтожить в городе весь общественный транспорт, настроить кучу торговых комплексов, развалить все дворы и дороги, а людей запереть в гниющих бараках?




01. Начнем, по традиции, с памятника Ленину, который надо убрать в музей.



Идем дальше. В Архангельске совершенно пустая и бесполезная набережная Северной Двины, которую можно было бы превратить в роскошное общественное пространство. Сейчас же она больше похожа на кусок промзоны. В южной части улица, которая называется набережной, уходит от реки и превращается в обычную дорогу с домами и парковками по обеим сторонам. В ряде мест это просто большой пустырь с какими-то тошниловками из 90-х. При этом на ней есть и морской порт, и Морской музей, но чтобы от одного до другого добраться, нужно снова уйти с берега реки, потому что вдоль него территория постоянно чем-то перегорожена.



Ближе к северной части набережная становится похожа на обычный бульвар советского типа – правда, совершенно неухоженный, а в конце это просто какой-то пришедший в запустение переулок, который упирается в мост и промзону. Такое ощущение, что вся набережная прочно застряла в 90-х, и непонятно, ждут ли её какие-либо изменения, а если и ждут, то с чего начинать. Дело в том, что улица довольно длинная (6,5 километра), и преобразовать всё это пространство одновременно не получится. Видимо, нужно выбирать какие-то отрезки и целенаправленно их улучшать.
Три четверти достопримечательностей города находятся здесь, но если набережная останется в таком состоянии, привлечь сюда туристов и горожан будет невозможно.



03. Городской пляж.



04. Набережная в Архангельске разрушается. Какие-то гигантские провалы, словно здесь было землетрясение.



05. Спуск к воде.



06. Шашлычная в самом центре! Как такое возможно?



07. Участок набережной с дорогой. Здесь вечером ходит много людей, но движение не перекрывают. Так делать нельзя. Автомобильное движение здесь надо запретить, тем более трафика здесь нет.



08. Судя по знакам, главная достопримечательность города – общественный туалет. Огромные указатели на туалеты стоят повсюду. Ни один музей или памятник Архангельска не удостоился такой чести, как ТУАЛЕТ.



09. Очень мило.



10. Вот он! Архангельский туалет! 50м? Интересно, это под землю?



11. По всему городу стоят уродливые рекламные лавочки. Это необъяснимое явление. Зачем так портить город? Почему нельзя было делать красивые удобные лавочки? Рядом с лавочками уродливые и неудобные рекламные велопарковки.



12. Они повсюду!



13. Вчера я рассказывал, что в Москве памятник обнесли забором. Ха-ха! В Архангельске памятник накрыли пластиковым ящиком! Оказывается, музей вынужденно, под угрозой изъятия, спрятал танк в пластиковую коробку: экспонирование под открытым небом - нарушение условий хранения. Пришлось подчиниться требованию Минкульта. Вот только денег у музея на достойную обёртку не нашлось. 



14. Раньше было так.



15. Перед некоторыми памятниками – знаменитые архангельские лужи. О них поговорим чуть позже.



16. Шхуна "Запад" – яркий пример того, что на набережную и любые объекты на ней всем плевать. Этот корабль считался экспонатом Северного морского музея и памятником деревянным парусным судам. Шхуна была построена в 1949 году в Финляндии, когда-то у неё были три мачты с парусами. Сначала она служила как грузопассажирское судно, в 50-х на ней проходили практику курсанты Архангельского мореходного училища (в Белом и Баренцевом морях), в 1974 году она даже снялась в фильме "Георгий Седов". В 1983-м шхуну "Запад" установили на Красной пристани Архангельска, и постепенно она стала разрушаться. В 1998 году все три мачты были сломаны ураганным ветром, и с тех пор идут разговоры о необходимости её реставрации, которые, впрочем, ни к чему не приводят. Ещё до этого на шхуне произошёл пожар. Его быстро потушили, но часть экспонатов с корабля исчезла, а сама экспозиция была закрыта. Сейчас шхуна, которая должна была стать одним из символов Архангельска как первого морского порта России, уже даже не является музейным экспонатом, а считается просто объектом недвижимости.



Перейдем к общественному транспорту. С ним в Архангельске все ОЧЕНЬ плохо. Архангельск – это город ПАЗиков.



Архангельский троллейбус просуществовал совсем недолго. Троллейбусная сеть здесь очень молода, открытие движения состоялось лишь в 1974 году. В началу 90-х протяжённость линий составляла уже 86 километров, но затем маршруты стали сокращать. В 90-е троллейбусы и трамваи в городе были муниципальными, а с середины 2000-х троллейбусное депо стало быстро переходить в собственность от одного ООО к другому. Какие-то из неубыточных маршрутов в городе были парализованы из-за ремонта дорог, моста и других объектов. То же самое произошло и с трамваем.



В итоге троллейбусное движение в Архангельске было закрыто в 2008 году – как говорят, из-за имущественных споров. Архангельск на год стал крупнейшим в России городом без электротранспорта, но в 2009 году эстафету приняла Тюмень. Почти сразу же на месте троллейбусного парка (ул. Бадигина, 19) собирались построить торгово-развлекательный центр, но сейчас территория просто заброшена.



В 2010-м в Архангельске заговорили было о возрождении троллейбуса, но Собрание депутатов решило, что в бюджете на это денег нет: ещё тогда стоимость троллейбусного ренессанса составила бы от 225 до 300 млн рублей.



До того, как сеть уничтожили, Архангельск мог похвастаться большим разнообразием троллейбусов, которые ездили по его улицам. Здесь были не только ЗиУ, но и ВТЗ из Владимира, чешские "Шкоды", "ЛиАЗы" с волгоградскими двигателями ВЗТМ, польские Jelcz и построенные на их базе Nordtroll местного производства, которые собирались на заводе "Севмашпредприятие".



Трамвайная система существовала в Архангельске намного дольше, с 1916 по 2004 годы. Её придумал городской голова Яков Лейцингер, который до открытия, правда, не дожил. Интересно, что движение не прекращалось даже во время обеих революций и интервенции. Например, пока Архангельск был под контролем интервентов, вместо местных вагоновожатых трамваи водили американские солдаты.



До середины XX века трамвайная сеть Архангельска состояла из двух независимых систем – в центре города и в Соломбале, но после открытия Кузнечевского моста они были соединены.



В "нулевые" для трамвая наступили тяжёлые времена. Последней каплей стала задолженность перед энергетиками. Летом 2004 года в трамвайные провода перестал поступать ток, и трамвайное движение решено было прекратить окончательно. Здание трамвайного управления, которое является памятником архитектуры, сейчас законсервировано, им никто не занимается.



В результате в Архангельске остались только автобусы и маршрутки, причём больших автобусов в городе только 10%, все остальные – ПАЗики и Газели. Сейчас в городе 19 частных перевозчиков и почему-то сразу три муниципальных, хотя государственных автобусов в Архангельске не так уж и много. 



18. Настоящий транспортный ад. 



19. В ПАЗиках, как и в маршрутках, работают кондукторы.



20. Когда вы подумали, что самое дно – это ПАЗики, снизу постучались архангельские маршрутки. Я впервые видел, чтобы в маленький микроавтобус набивалось по 50 человек. Никакие правила безопасности не соблюдаются, все как в диких странах Африки.



21. Остановка...



22. Есть ли в Архангельске, что-то хорошее? Есть, но о нем завтра. А сейчас давайте посмотрим на Речной вокзал. Это здание вы можете увидеть на многих советских открытках...



23. Сейчас это двухэтажный рынок с китайским барахлом.



24. Все что можно отдали под рынок.



25. Автовокзал не стал исключением. 



26. И кинотеатр.



27. Даже общественный туалет занимается торговлей.



28. Я нигде не видел такого количества торговых центров.



29. Они тут повсюду.



30. Везде где только можно лепят торговые центры! Я вот думаю: может, торговые центры – это какие-то базы для заправки летающих тарелок? Иначе зачем их столько понастроили?



Помните, в 12 стульях: «В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть». Вот в Архангельске люди рождаются только для того, чтобы что-то купить в торговом центре.



31. Странное решение...



32. Перейдем к пешеходной инфраструктуре и дорогам.



33. Дорожная яма может быть символом Архангельска наряду с памятником Петру I. Ям на дорогах здесь не просто много – местами они из них состоят. Можно открыть подборку новостей Архангельска за 15 лет и выяснить, что все эти годы тема отсутствующего дорожного покрытия была и остаётся актуальной. В тех же новостях будет написано, что регулярно на ремонт дорог в Архангельске выделяются десятки и сотни миллионов рублей. Качество дорог при этом почему-то не улучшается.



34. Местные СМИ пишут, что дороги в городе разрушаются быстрее, чем в средней полосе, из-за повышенной влажности и перепадов температур. Один из местных жителей, который постарался изучить проблему, говорит, что действительно нет подходящего покрытия для таких условий, и только на улице Выучейского, отремонтированной к приезду Путина, положили асфальт по немецкой технологии с добавлением резины от старых покрышек – вроде как, сработало. Тут возникает вопрос, почему в некоторых сибирских городах дороги никуда не исчезают, несмотря на громадные перепады температур.



35. В Архангельске на 350 тыс. населения приходится более 100 тыс. автомобилей. Но на акцию протеста местные водители решили выйти только этой весной. 







36. На днях Архангельску выделили на ремонт дорог ещё 100 млн рублей. В этот раз контролировать ход ремонта будут местные жители и правительство области.



37. «Один смотрит в лужу и видит грязь, другой видит отраженные звезды». Архангельские лужи настолько глубокие, что грязь там не увидел даже я!



38. Как вы поняли, лужа – неотъемлемая часть города. Ни одно новое строительство не обходится без луж. Проектировщики специально их планируют. 



39. Центральная площадь.



40. Морской город.



41. Обочина в центре.



42. Ещё в городе очень странная ситуация с провалами асфальта. Такое впечатление, что под городом живут какие-то инопланетные червяки. 



43. Вот тут явно же без инопланетного вмешательства не обошлось! Что за чудовище ползает под Архангельском?



44. Как вы это объясните?!



45. Или это? Там кто-то есть! Почему СМИ замалчивают проблему?!



46.



47. Вот здесь вообще земля разошлась. Бордюр скрепили специальной скобкой, а на тротуаре сделали мостик. Как мило. Вы все еще не верите в НЛО?



48. Дорога к храму.



49. Дорога к дому.



50. Пешеходу в Архангельске непросто...



51. Такое впечатление, что ты не в России, а в джунглях Эквадора.



52. Парковка. Местные жители паркуются, где им удобнее. Удобнее обычно под окном.



53. Или на газонах. Точнее, на том, что могло бы быть газоном, если бы за дворами здесь кто-то ухаживал.



54.



55.



56.



57. Контейнерные площадки неверные. Так делать нельзя.



58.



59. Подъезд.



61.



62. Песочница.



63. Гонконг.



64.



65. Современная архитектура.



66. Ужасна...



67. И бездарна.



68. Люди в Архангельске понимают, что все происходящее неслучайно. Может, сглазил кто-нибудь город или порчу навел. А может быть, действительно НЛО? На всякий случай в домах тут не делают 13-й этаж.



Originally posted by varlamov.ru at Здесь живут люди

Архангельск, 2015 год...


— Скажите, а здесь кто-нибудь живет? — интересуюсь я у мужика, сидящего на крыльце покосившегося гнилого барака.
— Здесь живут люди, — отвечает мужик совершенно безразличным голосом. Во дворе лежит на боку ржавый кузов красной машины, повсюду валяется бытовой мусор, старые доски и бревна. 



Я иду по району Первых Пятилеток города Архангельска, в народе — просто «Сульфату». Район практически полностью застроен деревянными бараками. Увиденное больше напоминает зону стихийного бедствия. Я был во многих городах России, но я не помню, чтобы столько людей жило в таких условиях. Разваливающийся домик или гнилой барак можно найти в любом российском городе. Но здесь перед глазами был гнилой умирающих район, в котором тысячи людей живут в нечеловеческих условиях. А рядом был район Маймакса, заваленный мусором и такими же гнилыми домами. Да что далеко ходить: весь Архангельск усыпан гнилыми аварийными бараками.



Я идут от дома к дому и нахожусь в легком шоке. Подобные чувства были, когда я приехал делать репортаж о сгоревших деревнях после лесных пожаров. Ходишь среди тлеющих остатков домов и боишься с людьми заговорить. Физически ощущаешь, в каком сложном положении они оказались, а в голове одна мысль: как им можно помочь? Ведь это не один или два человека, которым ты мог бы помочь лично — тут сотни и тысячи людей. И вот те же самые чувства накрывают меня в Архангельске. Только вместо запаха гари, который меня преследовал потом не один месяц, в нос бьет запах гниющего дерева, болота, зловонного грибка и плесени. 



Одно отличие: люди здесь уже смирились со своей участью. Они живут, словно ничего экстраординарного не происходит. Молоденькие девушки прыгают на каблуках по деревянным мостикам, проложенными среди луж — спешат на работу или учебу. Мальчишки гоняют на велосипедах. Здесь нет пьяных, нет гопников или быдла. Тут обычные русские люди: вежливые, добрые, опрятные. Просто они живут в бараках, которые в 30-е годы построили как временное жилье. Это внуки и правнуки тех, кто поднимал этот край почти 100 лет назад. Сейчас 2015 год, но у России нет возможности построить для этих людей несколько многоэтажек с нормальными квартирами. Почему? Ничего личного, просто коммерчески невыгодно, у этих людей нет денег на новые квартиры.




Деревянные бараки строились в Архангельске в 30-х годах. Некоторые из них были признаны непригодными для проживания ещё в начале 1980-х. Вотистория дома, который признавали аварийным несколько раз. За время его существования этот барак ремонтировали всего один раз, в 1962 году.



Поскольку эти дома никто не сносит, они сами решают, когда заканчивается срок их службы.



01. Это вход в подъезд. Нет, это не последствия наводнения. Вода тут не стоит всегда. Желающие попасть себе домой прыгают по мосткам, рискуя провалиться в воду.



02. Мусор тут тоже никто не убирает, так как вода в некоторых местах стоит постоянно, и дворникам нужно спецоборудование для уборки. Но его нет. Этому мусору много лет.



03. Крысы не спешат бежать с тонущего корабля. Они спокойно бегают по бревнам, прыгают, словно белки, и совершенно не боятся людей.



04. Коты, в отличие от крыс, прыгать по воде не хотят и только шипят, сидя в окнах.



05. Дома стоят прямо в черной гнилой воде.



06. Жители вынуждены поднимать свои самодельные тротуары всё выше. Весной уровень воды поднимается, и дома затапливает.



07. Вход в подъезд.



08. Это коммуналки. На дворе 2015 год, но в Архангельске люди живут вот в таких вот коммуналках.



09. Люди не очень охотно идут на разговор. Кто-то стесняется, кто-то просто устал давать журналистам интервью. Но история у всех примерно одинаковая. Обещают — ждём — обещают — обещают — обещают... Кому-то удается добиться компенсации. Кто-то выигрывает в суде и получает новое жилье. Но большинство остается тут жить, не в силах бороться с системой.



10. Дорога к дому.



11. Здесь все затоплено. И это я приехал летом. 



Весной весь район затапливает, и выглядит это вот так:



Люди вынуждены строить мостики из подручных материалов, чтобы хотя бы попасть домой. У себя в квартирах они делают специальные поддоны, на которые ставят бытовую технику, чтобы не было замыкания. И носят резиновые сапоги... Россия, XXI век.



Ещё раз: это происходит каждый год. Но почему-то местным жителям так и не удалось достучаться до властей. Можно же было придумать хоть что-нибудь? Если нет денег на нормальную канализацию, можно вырыть примитивные канавы, в конце концов. Почему люди вынуждены терпеть этот ад каждую весну?



Причиной чрезвычайной ситуации, как я понял, становится не только талая вода. Иногда просто прорывает канализацию. Страдают всё те же деревянные бараки, а также водители автомобилей, которые проваливаются в ямы на размытых дорогах.



Если же случается ураган, и Северная Двина выходит из берегов, то в зоне поражения оказываются всё те же старые деревянные дома.



12. Для прохода только деревянные настилы.



13. Идем дальше.



14. Невооруженным глазом видно, что дом сильно перекосило. Сложно поверить, что здесь кто-то живет...



15. Но свет за окошком говорит, что здесь тоже живут люди.



О массовых "сходах со свай" СМИ писали ещё в 2003 году. Бараки просто заваливаются на бок или, в лучшем случае, оседают и упираются в грунт. В таких домах обычно лопаются канализационные трубы, а бегущие с корабля крысы переселяются из подвалов в квартиры.



16. Это коридор жилого дома.



17. Черные пятна — это зловонный грибок, он поразил все стены. Иногда смотришь на потолок, и кажется, что он черный от копоти пожара. Но это грибок, который отлично себя чувствует в таких условиях.



18. Полы в доме идут не просто волнами: здесь перепады до метра в некоторых местах. Дом разваливается, в некоторых комнатах ломаются перегородки.



19. Обратите внимание на пол.



20. После очередной "усадки" стену в этой комнате разломило пополам, а окно просто выпало. Жильцы уехали. Уехать можно, если есть куда. 



21. Комната счастливчиков, которых переселили.



22. На полу дыры, их закладывают досками.



23. Кухня состоит из трех моек и двух стиральных машин. Санузел я не снял, там просто нет света. «Лампочки мы даже не вставляем, они сразу перегорают», — рассказывает один из жильцов. Полное видео смотрите в начале поста.



24. Все рушится.



25. Второй этаж. Судя по коляске, здесь растут дети. Очень хочется пригласить в такой дом депутатов, которые переживают за демографию в России и не понимают, почему женщины отказываются рожать, а бегут на аборт. Многие из них готовы в таких условиях детей растить? Без отопления (надо печку растапливать), без горячей воды и элементарных удобств. 



26. Женщина рассказывает, что два дня назад здесь обвалился потолок, и чуть не убило одного из жильцов.



27. Да, в таком доме живут люди.



28. Другой район Архангельска, очередной барак.



29. При входе — дрова и печка.



30. Обычная коммуналка.



31. Следующий дом.



Мэр Архангельска Виктор Павленко умело перекладывает вину за провал программы переселения из ветхого жилья на Фонд содействия реформированию ЖКХ. Мол, именно госкорпорация несёт ответственность за то, что "никто из серьёзных компаний" не берётся за строительство нового жилья для переселенцев. Павленко считает, что стоимость строительства квадратного метра жилья в Архангельске должна составлять 45-50 тыс. рублей, тогда как Фонд установил предельную цену в 36,4 тыс. руб., и ни один застройщик якобы не берётся строить дома так дёшево.



Из 1002 аварийных домов Архангельской области четверть — 249 — находятся именно в Архангельске.



На сайте "Реформа ЖКХ" можно увидеть их адреса, а заодно выяснить, что из 84,53 тыс. кв. метров аварийного жилья в городе переселены обитатели только 0,07 тыс. кв. метров, и то — до 2013 года. Это всего 16 домов (по информации сайта Фонда ЖКХ).



Ещё по 40 домам расселение отстаёт от графика более чем на 3 месяца (на самом деле — на более долгие сроки), так как переселенцы должны были переехать в новые дома ещё в 2014 году. А расселение остальных 193 домов даже не начиналось.



Тут важно учитывать, что речь идёт только о тех аварийных домах, которые признаны таковыми властями. Наверняка ещё существует сотня-другая домов, которые "забыли" отнести к ветхому жилью.



32. Часто можно услышать отмазку чиновников — мол, мы предлагаем варианты, но людям они не нравятся. Мне сложно представить, что надо предложить человеку, который живет с крысами в гнилом бараке, чтобы ему не понравилось. 



33. И ещё один дом...



34. И ещё...



35. Дорога к дому. Внутри везде примерно одинаковая картина.



36. В этом доме живут люди!



37. Это Архангельск.



38. Жилой дом.



На строительство нового жилья для переселенцев в Архангельске было выделено 3 млрд 170 млн рублей, причём из городского бюджета — только 25,6 млн, а из областного — 917 млн. Остальные деньги город получает от Фонда содействия реформированию ЖКХ. То есть, средства, причём не свои, у мэрии есть — важно было просто правильно их распределить.



Из муниципальной программы мэрии следует, что в 2014 году должны были быть переселены 845 человек, в 2015-м — 1669 человек, в 2016 — 2207, и в 2017-м — 449. Но из данных Фонда ЖКХ мы уже знаем, что в прошлом году мэрия Архангельска расселение уже провалила.



На самом же деле переселения в нормальное жильё ждут 18-20 тыс. обитателей бараков. Эти цифры неоднократно озвучивались как местными СМИ, так и самим мэром Павленко. Так что программа, в которую включили чуть больше 5 тыс. человек до 2017 года, выглядит издевательством над теми, кто вынужден жить в нечеловеческих условиях.



На ситуацию с жильём в Архангельске обратили внимание даже депутаты Госдумы. С их подачи деятельностью мэрии заинтересовалась прокуратура. Но мэр уверенно отвечает, что всё делал правильно. В конце концов аварийное жильё аукнулось и правительству Архангельской области, котороенехотя заявило, что будет самостоятельно решать этот вопрос, а мэрию Архангельска к нему не допустит. Но зачем тогда нужны мэры?



Кстати, сын мэра Архангельска Александр Павленко работает заместителем начальника управления административно-технического контроля Департамента градостроительства...



В конце апреля в Архангельске прошёл "семинар" по ветхому жилью, его участниками стали жильцы этих самых бараков. Они договорились устроить акцию протеста против бездействия властей после майских праздников, но в итоге не решились...



40. Еще раз, 20 000 человек в Архангельске живут в нечеловеческих условиях, в гнилых коммуналках без удобств. Но в ближайшие годы планируется решить вопрос только 5 000 человек. Что делать остальным? Как им помочь? 






41.



42. Я вот заметил, чем хуже живут люди, тем больше рекламы ЛДПР.



43. Ага, утепляйте двери и окна, господа!



44. Ладно, хотите, покажу вам центр Архангельска? Может быть, вы думаете, что я специально где-то на отшибе нашел три гнилых барака. Вот вам самый центр!






45. А это опять Сульфат.






46. Иногда дома сгорают.






47. После пожара остатки даже не убирают.



48. Когда дом удается расселить, и его сносят. После сноса все остается гнить дальше, мусор не убирают.



49. Обычные дети.



50. Спирта нет.



51. Болото есть.



52. Детский садик.



53. Надо понимать, что я все же приехал в хорошее время. Если бы я приехал сюда весной, то застал бы вот такую картину.



54. Или вот такую.



55. Дорога к храму.



56. Двор с красной машиной.



57.



58. Похоже на фильм ужасов.



59. Еду дальше, район Маймакса. Женщина с дочкой набирает воду... Что-то не так... Сразу за колонкой — свалка мусора!



60. Все болото завалено мусором. Но людей это не смущает. Мусор тут не вывозят.



Район Маймакса (он же "Мексика" у местных) — мусорная столица Архангельска. Здесь выросло сразу несколько стихийных свалок. Местные жители не помнят, когда мусор вывозили в последний раз. При этом они платят за вывоз мусора, но он никуда не исчезает. Заниматься мусором в Маймаксе, вроде как, должна управляющая компания "Уют".




Один из дворов, расположенный посреди пяти домов, весь зарос мусором. Мусорных баков нигде поблизости нет, хотя говорят, что раньше были.



61. В каждом дворе — огромные свалки. Управляющая компания "Уют" просто перестала вывозить мусор. 



62. Некоторые свалки не вывозят по полгода, другие, по словам местных жителей, 2 года не убирают!



63. Мне сложно поверить, что такое возможно. Но опять же, это не единичный случай. Это в каждом дворе.



64. Повсюду свалки.



65. 



66. Свалки растут и в других районах Архангельска — например, в Соломбале или на юге города, рядом с Окружным шоссе. Но там это явление пока не достигло катастрофических масштабов.



67. Лес завален мусором.



68. Интересно, это они про знаменитого телеведущего что-то плохое подумали, или в Архангельске есть свой «Кисель»?



Друзья, я честно не знаю, как помочь этим людям. О проблеме все знают, никто не отрицает ее существования — просто все разводят руками и говорят: «Да и что?»



Я уверен, решить проблему можно. У нас отлично строят сотни тысяч квадратных метров жилья в рекордные сроки. Вон, в Сочи целые поселки после Олимпиады пустуют, на Донбасс "гуманитарные" конвои отправляются регулярно. Может в Архангельск МЧС пошлёт что-нибудь? Это ведь ненормально. 20 000 человек терпят бедствие прямо сейчас.



К сожалению, такие проблемы решаются только тогда, когда они выходят на федеральный уровень. Когда Путина кто-нибудь спросит об этих несчастных бараках на пресс-конференции. Сразу деньги найдутся, сразу виновных посадят. Губернатор и мэр больше не будут бубнить про «вопрос первостепенной важности, но денег нет». 



Очень хочется помочь этим людям. Я не могу помочь им лично, но я могу придать их проблему огласке и попросить о помощи вас.



И будет хорошо, если вы поможете распространить этот пост. Дайте ссылку на него в своих соцсетях. Чем больше людей увидят его, тем скорее решится проблема.



P.S.: С момента публикации поста прошел год. А воз в русском свинарнике и ныне там. И как же русские не поймут, что "разруха в головах". Там, где кацап - там грязь и срач. Это аксиома доказанная за 800 лет существования московитов. 
Олег Леусенко

Читайте также:

Архангельск почти "встал с колен"! Вы будете удивлены. ВИДЕО. ФОТО
1/ 2
Oleh