​Увидеть Луганск... и не умереть (ч.2)

Случилось это в июне.

В Луганске уже был комендантский час, но жизнь кипела и бурлила.
В городе был свет, вода, МТС работал как часы, а магазины «АТБ» собирались пережить египетские пирамиды. «Пивная лавка» работала круглосуточно, да и ночные клубы не спешили закрываться в 23:00.
По улицам шустро мотались джипы «лЭнЭрЭ» и какие то подбуханные типочки в автоматами в 12 ночи бесплатно тарили водку в ночных ларьках.


Ну так вот, есть у меня друг-товарищ Витек Федоров. В школе была у него кличка Федор, но Федор вырос, технологии развивались, и стал он (благодаря инициалам) Вайфай.
Нормальный такой парень, в плане пива попить и помочь затащить рояль на 12 этаж. Гулял как-то он в грусти и печали возле парка «1 мая» часа в 2 ночи.
Был изрядно принявши, ибо в городе стало стремно и грустно, да и барышня его собрала шмотки, показала большой кукиш и свалила к «бывшему».

Ходил Вайфай ходил, гулял-гулял, пока не тормознул по борзости патруль сепаров с целью доехать на большой красивой машине до Восточных кварталов.
Чуваки в машине почесали репу, дыхнули перегаром и забрали Вайфаича заниматься ландшафтным дизайном на подступах к поселку Металлист.
Четыре дня копал Витек окопы, стер руки в кровь, но домой его отпускать не торопились.

Было еще с ним человек 8 таких же горемычных копателей.
Спали они в вырытых окопах, которые ополченцы накрывали бревнами и всяким хламом.
А что бы никто не сбежал, заезжали одним бортом БТРа на бревна. Сказали ссать в ведро, курить по очереди и сидеть тихо.
Ну так вот, на утро пятого дня проснулись они от громких взрывов.
«Думал там и помру, и закапывать не надо», - рассказывал Вайфай. В общем, положили террористов точным ударом, БТР феерично дымился, и парни решили под шумок свалить куда подальше. 
Проломали дыру и вылезли на свет божий, да прямо в теплые рученьки парней из добробата.
Парни сначала удивились, потом дали люлей, потом стали знакомиться и поить чаем без сахара. В общем, записали они всех в тетрадочку, посмотрели паспорта (у кого были), дали сигарет, поджопников, и сказали валить на все четыре стороны.

Не знаю, как там остальные, Вайфай добрался огородами до Камброда, взял у таксиста телефон и позвонил мне. Мужик попался нормальный, в СБУ его не повез, а повез ко мне. Я дал таксисту пузырь ледяной водки из холодильника, так как денег уже не было, а водка еще была.


Выглядел Вайфай конечно не фонтан. Ну ничего, отмылся-побрился, поел, достали водку из морозилки (там ее еще было много тогда) и рассказал эту печальную историю. И если был он отбитым ватников теплой весной, то теперь его мировоззрение кардинально поменялось. Последними словами поминал он своих «работодателей», водки становилось все меньше, а мысли все сумбурнее. Терзало нас желание податься в армию и отомстить колорадным гадам, но, честно говоря, солдаты из нас, как из балерин на пенсии.

Отложив геройство до утра, пошли в ночной ларек за сигаретами. И тут видим такую картину. Два каких то перца, по виду потомственные гопники, рисуют на заборе большие буквы лЭнЭрЭ, и типа Крым – это раиззия и хуйлопукин нас спасет.

Шоблякакогонаххх????

Короче, догнали мы их, дали звездных пряников, отобрали баллоны и пошли за сигаретами. Пацаны пообещали нас засадить в подвалы СБУ и резко испарились.


Мы вернулись ко мне на кухню, выпили еще изрядно и свалились спать. Утром я обнаружил в коридоре пакет с баллонами и вспомнил вчерашние приключения. Попили пивка, включили мозги и решили вечером пойти замалевать всю непотребную колорадную агитацию на районе. Дождались вечера, выпили для храбрости (ну а как же), и пошли дарить людям добро.

Зарисовали все надписи в районе транспортного кольца, выпачкали джинсы и футболки, но остались довольны. Решили перекурить напоследок, и тут случился фатальный провал.


Эти два гаденыша нас выпасли и позвонили каким то знакомым ватникам, а те наслали на нас патруль. Ну что сказать, били долго, но аккуратно. В СБУ нас не повезли (слава Богу), на прощанье брызнули в лицо краской из баллона (на вкус гадость редкая), пообещали в следующий раз пристрелить и свалили.

Не знаю, как мы так легко отделались (мне сломали зуб), но в итоге вернулись домой и продолжили пить водку и «зализывать раны». Утром все болело, лицо ужасно распухло и выходить на улицу было страшно. Надеюсь, эти малолетние пиздюки сгорят в аду, пока не выросли. Вайфай вообще ушел в депрессию, сильно бухал и во сне плакал от злобы.

Прошла неделя, побои сошли, страх отступил, и мы решили следующее. Раздобыли на гаражах синие и желтые баллоны, дождались 2 ночи, и (в этот раз абсолютно трезвые), пошли по «востоку» и в две руки рисовали желто-синие полосы. Оделись неприметно, вели себя осторожно, и миссия прошла без жертв. Наутро все жители на районе увидели, что все надписи типа «лнр» и «путин спаси» перечеркнуты цветами нашего украинского флага.


Тогда, в начале лета, за это только били. Прошел месяц, и я реально понял, что теперь за такое нас бы расстреляли на месте.

Ну так вот, иду дальше.

В «монолите» у «Абсолюта» открыты двери. Стоит столик, на нем какие-то продукты, водка, минералка. Пару смурных мужичков проводят аудит наличности, дабы похмелиться.

Перехожу дорогу. Вот «пятачок» перед светофором. Здесь, два месяца назад, практически на моих глазах, от минометного выстрела погибли 8 человек.


Врезалась в память девушка в ослепительно белой блузке с длинной сигаретой в руках. Она стояла через дорогу от места трагедии, возле магазина мобильных телефонов и нервно курила. Ее лицо, белая блузка и бейджик «Кредитный консультант» были заляпаны пятнами чужой крови. С каменным лицом, она, выпуская клубы дыма, тихо приговаривала: «Это п*здец, это п*здец, это п*здец…».

На «пятачке» все еще видны следы взрыва на асфальте, все так же покорежены балконы соседнего дома и раскурочен взрывом ларек «Станица».


Иду к тетке. Возле подъезда на порванных проводах качается огромный сломанный тополь. Света нет, мобильник не ловит МТС. Стучу в дверь, открывает. Жива-здорова. Фух… В коридоре батарея полных баклажек с водой. Валюта, стратегический золотой запас, – шутит тетка.


В прихожей темно, но краем глаза вижу огромного толстого кота. Боно, ептить, ох ты и отожрался! (Война – войной, а кошачий обед по расписанию). Беру на руки, пытается вырваться, принюхался, замурчал. Узнал, скотина толстая))).


Пытаюсь тетке отдать продукты – не берет, говорит, есть все. Все, кроме денег. Накормила горячим супом. Чай с оладушками. Видимо не все так плохо… Вчера был свет и интернет, говорит. Разговаривала с сыном по Скайпу. Уговаривает вернуться в Луганск, мол, скоро все наладится. Да-да, конечно наладится, конечно, бубню я под нос. Да что там спорить, не за этим я зашел… В общем, потискал кота, поел и убежал дальше.

Сел на «Марике» на 117 маршрутку и поехал к маме моей подруги из Киева, с которой она больше месяца не могла созвониться и очень просила проведать. Проезд в маршрутке, что характерно, стоит те же довоенные 3 грн.

Проезжаем район ул. Вавилова, и тут чудо! Стоит бигборд «Я українець, і цим пищаюсь».

Я, блин, глазам не поверил. И пусть он весь заляпан, но ведь стоит же!


В маршрутке мурчит какое то радио, играет Любе, Газманов, Круг, Aerosmith (не повезло им с компанией), и тут кульминация. На мотив песни «Дым сигарет с ментолом» страдальческим голосом добрый молодец убивается по поводу полегших братанов, проливших кровь-кровушку за Навараиссию.

Мне, как старому стихоплету, глагольная рифма больно резала слух. Особенно не удалось автору зарифмовать названия городов Донбасса. Потом девушка голосом робота Вертера рассказала о погоде, и я приехал.

Выхожу на остановке «26 Бакинских комиссаров». СТО через дорогу работает. Работает и маленький магазинчик на остановке напротив. Света так и нет нигде.

Прохожу по поселку мимо огромных особняков. Во дворе вижу джипы и крутые иномарки. Почти все без номеров. Бампера побиты. Какой-то бородатый сын гор в камуфляже и с автоматом молча смотрит на меня с балкона, как на гавно. Я спешно прохожу мимо, прикидываясь идейным ватником.

Продолжение следует…


* фотографии частично мои, частично из интернета
Николай Панакотов

Читайте также:

​Увидеть Луганск... и не умереть (ч.2)
1/ 2
Oleh
Загрузка...