ФОТО. «Республиканская школьная олимпиада» под «ДНР»: отравление пропагандой

На оккупированной территории Донбасса ежедневно происходит пропагандистский прессинг на еще не сформированное мировоззрение детей и подростков, чтобы разрушить их связь с нормальной – мирной – жизнью.

Недавно в Торезе и других городах, захваченных «ДНР», прошел второй этап «Республиканской олимпиады» для школьников по различным учебным дисциплинам. Первая задача олимпиады по физике предлагала решить следующую задачу:


«САУ (самоходная артиллерийская установка) стреляет в направлении блиндажа под углом в 30 градусов. Начальная скорость снаряда равна 450 метров в секунду, скорость звука – 330 метров в секунду. Что ранее услышат в блиндаже – звук залпа или взрыва, если снаряд не долетел до блиндажа? Сколько времени между ними? Какова дальность полета снаряда? Для простоты расчета g=10 метров в секунду. Сопротивление ветра не учитывать».


Такую милитаристскую задачу предлагают подросткам-школьникам в условиях почти ежедневных залпов артиллерии и систем залпового огня на танковом полигоне у Тореза, от разрывов снарядов которых дрожат окна в их школе. Вот как отреагировали участники олимпиады эту задачу: «А что такое САУ?» «Что такое блиндаж?» Получив ответ на первое и второе, пессимистично спросили: «А если снаряд попадет в сам блиндаж?..»

Задачи «Республиканской олимпиады» по истории были еще более показательными как в милитаристском, так и пропагандистском плане.

Первая задача предлагала выбор систем залпового огня, звуки залпов которых ученики слышат почти ежедневно за окнами школы на танковом полигоне под Торезом. Вот сами задачи:

«В Смоленской битве в июле-сентябре 1941 года впервые были применены установки реактивных снарядов: а) «Уран»; В) «Катюша»; С) «Смерч»; D) «Град»; Е) «Шквал».

Правильный ответ – «Катюша», хотя школьники привыкли слышать залпы «Градов».

Задача второго уровня сложности по истории ставит террористическую группировку «ДНР» в историческую линейку эпохальных дат для человечества.

«Укажите, с историей какой страны связаны следующие события: «крепостное право», «реформы Гракхов», «Реформация», «Реконструкция Юга», «русская весна».

Правильные ответы: Россия, 19 век; Рим, 4 века до н.э .; Германия, 17 века; США, 19 века. Возникает вопрос в последнем, пятом, пункте задачи – в какой стране и когда была «русская весна»? В голову с ужасом приходит потрясающий ответ, что оккупация Донбасса Россией и эта «русская весна» в начале 21-го века. Заминка вышла только с тем, как назвать страну, где случился этот ужас. «ДНР»? «ЛНР»? Или мифическая «Новороссия»?

Показательным, с точки зрения пропаганды ненависти и насаждения штампов машины пропаганды, являются так называемые фотоиллюстративные задачи:

«Определите, с какими историческими событиями и личностями связанны данные изображения».

На первом – золотой скифский гребень из кургана близ Керчи в оккупированном сейчас Россией Крыму. На втором изображен Кутузов в Бородинском сражении под Москвой. На третьем – девушки в украинских костюмах, пожалуй, в Киеве, юноша с поднятой вперед рукой... и надписи на плакатах. 
Радость по поводу того, что увидел что-то украинское, меняется сожалением: на фото изображен парад по случаю оккупации Киева немецко-фашистскими войсками.

Пропагандистское воздействие этих изображений несомненно. Нет желания его разъяснять, однако, судьба детей и подростков, уже второй год брошенных под влияние агрессивной кремлевской пропаганды, важнее всего.

Но многие будущие выпускники школ на территории, контролируемой «ДНР», учатся дистанционно в школах Украины и собираются сдавать ВНО на неоккупированных территориях Донбасса. Они успевают учиться и здесь, и там, не оставляя надежды учиться в свободной европейской Украине. Поэтому надеюсь, что попытки с помощью пропагандистского прессинга заставить детей и подростков забыть родную Украину обречены на провал.

Мирослав Тямущий, пенсионер, г. Торез, Крым.Реалии

Читайте также:

ФОТО. «Республиканская школьная олимпиада» под «ДНР»: отравление пропагандой
1/ 2
Oleh
Загрузка...