БТР - 4 "Буцефал" (ФОТО)

Контракт между "Укрспецэкспортом" и правительством Ирака был заключен в 2009 году.
Всего планировалась поставка 420 БТР-4. До начала 2013 года Ирак по этому контракту получил 88 бронетранспортеров (двумя партиями — 26 были отгружены в апреле 2011 года и 62 — в октябре 2012 года).
Последняя партия из 42 машин, которую весной 2013 года доставил в порт Умм-Каср сухогруз SE PACIFICA, оказалась бракованной. 
Принимающая сторона обнаружила трещины в корпусе БТР и наотрез отказалась выгружать БТР на берег. 
Судну пришлось стать на якорь посреди Персидского залива. Позже стало известно о том, что Ирак окончательно аннулировал контракт с Украиной.

Я подумал, как же так? Неужели новый украинский БТР, ни на что не годиться? Поскольку очень много противоречивой информации и в ней очень трудно разобраться, я по крупицам начал собирать данные на эту тему. И вот, что я узнал.
Поскольку это был новый БТР, Укроборонпром ещё не запустил его в серийное производство. Изготовлением корпусов, занималось частное предприятие, не входящее в концерн. Именно оно поставляло бракованные корпуса, не сильно переживая за качество, а думая только о прибыли за быстрое изготовление, а за качество как раз отвечает конечный изготовитель – Харьковский завод им. Малышева. После этого, Укроборонпром перенёс производство на предприятие входящее в концерн - Лозовской кузнечно-механический завод. Больше проблем с корпусом не было.


Пройдя испытания в зоне АТО, были устранены десятки мелких дефектов. Но самое главное, был заменён двигатель ЗТД, разработанный ещё в СССР, на немецкий двигатель Deutz и американской коробкой передач Allison. Мне приходилось сталкиваться с двигателями Deutz, которые установлены на Голландские компрессоры Atlas Copco. Я пока не видел двигатели на «Буцефале», но вот про двигатели на компрессоре, могу рассказать. В них не предусмотрено водное охлаждение, поэтому пропадает необходимость переживать, что он «закипит», а так же не надо переживать, чтоб не прогорела прокладка и вода смешается с маслом. Встречал компрессор, 1990 года выпуска, а двигатель, до сих пор не нуждается в капремонте. Поэтому могу сделать вывод: что двигатель Deutz, экономнее и добавит надёжности машине.


Ну что же, хочеться пожелать удачи новой машине, чтоб БТР-4, надёжно защищал бойцов ВСУ и беспощадно уничтожал врага. А конструкторы, разрабатывали всё более новые и более надёжные машины. 
И таки уже на «Заводе имени Малышева» и в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению имени Морозова началась реализация двух проектов по производству новых колесных бронетранспортеров - БТР-5 и БТР-9. 
Согласно официальной информации, эти машины будут напоминать современные западные бронетранспортеры и будут иметь более мощную противоминную защиту. 
Кроме того, несколькими годами ранее на другом украинском предприятии, Николаевском ремонтно-механическом заводе, был разработан и произведен опытный образец БТР-7, который впоследствии прошел успешно испытания в ОАЭ.

Таким образом, вполне очевидно, что украинский оборонно-промышленный комплекс развивается и имеет потенциал.

petrdub

Читайте также:

БТР - 4 "Буцефал" (ФОТО)
1/ 2
Oleh