Украина, которую не показывает зомбоящик. Впечатления россиянина

С 30 ноября по 4 декабря 2015 года в рамках проекта «Украина своими глазами» участники нашей группы, в которую входили общественные деятели, журналисты, бизнесмены, ученые, творческие люди, посетили Киев, Днепропетровск и Одессу.
Мой предшественник Денис Греков в колонке «Украина своими глазами: Впечатления россиянина» рассказывал о росте активности волонтеров, общественных и молодежных объединений в Украине, их роли для внутренней и внешней политики страны. 
Поэтому я здесь повторяться не буду, а расскажу о том, что от нас «спрятали» официальные российские СМИ. 
Об этом в своем блоге на сайте «Новое Время» пишет Владимир Барбашов.
Когда меня пригласили принять участие в проекте, и я рассказывал моим коллегам или знакомым о планируемой поездке в Украину, то практически все, за редким исключением, смотрели на меня, как на человека, который, мягко говоря, не в полной мере отдает себе отчет в своих действиях.
Честно говоря, их первая реакция мне была вполне понятна. На протяжении многих лет я занимаюсь научным изучением языковых механизмов, которые могут эффективно применяться как своего рода оружие в информационных войнах. 
И с каждым днем понимаю, что все больше наших сограждан становятся жертвами манипулятивного воздействия со стороны прокремлевских телеканалов («Первый канал», «Россия-1», «Россия-24», «НТВ»).
Получив доступ к фундаментальному властному ресурсу — публичному медиа-дискурсу, они стали дополнительным инструментом государственной информационной политики. 
И теперь, образно говоря, в меню среди блюд, которые «пипл схавает», появилось новое блюдо — Украина. 
Федеральные российские СМИ с завидным упорством пытаются убедить нас в том, что в Украине сплошь и рядом одни «фашисты», «нацисты», «бандеровцы», «националисты» и т.д.

Невероятно, но факт — значительное большинство россиян в это верят. Верят, потому что манипуляторы, апеллируя к исторической памяти нации, спекулируют при этом сакральными смыслами, главным из которых, безусловно, является тема Великой Отечественной войны, в которой наша многострадальная Родина понесла огромные потери. Поэтому все вышеупомянутые ярлыки, клонируемые федеральными СМИ, по сути, синонимы для жертв манипуляции.

Одним из первых, кто развенчал этот миф, стал Михаил Ходорковский. 9 марта 2014 года на Майдане он, как это ему свойственно, спокойно, умно, открыто и точно сказал: «Российская пропаганда как всегда врет. Здесь нет фашистов и нацистов. 
Точнее, их не больше, чем на улицах Москвы или Питера. Здесь нормальные ребята: русские, украинцы, крымские татары. Это прекрасные люди, которые отстояли свою свободу».

Приехав в Киев поздним вечером, уже затемно и оказавшись на Майдане Незалежности, мы стали свидетелями траурных мероприятий памяти жертв Голодомора — чудовищной трагедии, массового голода, охватившего в 1932-1933 годах всю (только вдумайтесь), всю территорию Украинской ССР. 
Голодомор поставил крест на украинизации 1925-1927 года и привел к уничтожению украинской политической и интеллектуальной элиты. Люди были обречены на страшную смерть, заползающую в хаты и пожирающую целые семьи.



На ледяном ветру, в холодной темноте города Киева горят маленькие свечки, тихо играет траурная музыка. На момент показалось, что эти свечки — словно души тех ребятишек, которые умерли от голода или которых съели их же близкие, обезумевшие от голода. Маленькие свечки в смертельно ледяной темноте.

В 2006 году Верховная Рада Украины признала Голодомор актом геноцида украинского народа. Российская сторона до сих пор не предприняла даже какие-то робких шагов в этом направлении. Более того, словно издеваясь над жертвами этого геноцида, преданные Кремлю до самозабвения политики рвут глотку, утверждая, что Украина сегодня пытается разыгрывать тему Голодомора как козырную карту в политических баталиях с Россией. Поэтому российские СМИ не освещали эту траурную церемонию.

По-моему, это безумие — отстаивать такую бесчеловечную позицию. Понимать, что ты живешь в стране, где бытует такое отношение к чужой трагедии, невыносимо. Здесь мне на ум приходят слова из песни Игоря Талькова «Родина моя»:

Я пробираюсь по осколкам детских грез
В стране родной,
Где все как будто происходит не всерьез
Со мной, со мной.

И еще, памятных портретов с Борисом Немцовым в Киеве, увы, больше, чем в Москве. Рядом с его портретом можно увидеть уже посмертно изданный доклад «Путин. Война». Борис Немцов резко осуждал вторжение российских войск на Восток Украины и аннексию Крыма. Он как мог пытался остановить войну между Россией и Украиной.

В Днепропетровске мы попали в уникальный центр — Институт изучения Холокоста «Ткума», о котором я вообще услышал впервые, несмотря на то, что бывал во многих известных в мире музеях. Это первый национальный центр по изучению истории Холокоста, находится в центре «Менора», принадлежащем еврейской общине Днепропетровска, «Днепра», как его здесь называют. В музее этого центра среди портретов диктаторов вы можете увидеть и президента России Владимира Путина.

В Одессе незабываемое впечатление произвел созданный при поддержке губернатора области Михаила Саакашвили Центр обслуживания граждан, который по праву считается самым ярким и уникальным примером административной реформы в Украине. В течение всего одного дня около 1000 граждан в качестве клиентов центра могут получить необходимые документы в удобном формате.

За все время визита нашей группы в этих городах было проведено много встреч с интереснейшими, уникальными людьми разных профессий и разных социальных слоев. Об этом можно написать отдельную книгу. Не знаю, как другие, но лично я увидел то, что от нас старательно скрывает российский «зомбоящик». Я сделал свои выводы. Тот, кто прочтет этот материал как документальное свидетельство существования другой Украины, сделает свои.

Читайте также:

Украина, которую не показывает зомбоящик. Впечатления россиянина
1/ 2
Oleh
Загрузка...