ВИДЕО, ФОТО. Опубликован итоговый доклад Bellingcat по катастрофе малазийского Boeing

Экспертно-журналистская группа Bellingcat, которая специализируется на проведении расследований по открытым источникам, опубликовала свой итоговый доклад по расследованию катастрофы Boeing-777 малазийских авиалиний на Донбассе летом 2014 года.
Как сообщает Дождь, в докладе объединены данные, собранные группой в течение года после крушения Боинга.
В докладе Bellingcat говорится, что 17 июля 2014 года установка «Бук» была перевезена на грузовике из Донецка в Снежное, а затем своим ходом отправилась к югу от Снежного. Оттуда, говорится в докладе, около 16:20 по местному времени была запущена ракета, сбившая самолет «Малайзийских авиалиний».
Авторы доклада уверяют, что замеченный в районе Снежного «Бук» — российского происхождения. 
Согласно выводам Bellingcat, комплекс, многочисленные фотографии которого были сделаны на территории Украины, находился до этого в составе 53-й зенитно-ракетной бригады, которая дислоцируется недалеко от Курска.

В докладе установка условно именуется «Бук 3х2» — по надписи на правом борту. По данным Bellingcat, похожая на «Бук 3х2» машина была в составе военного конвоя, следовавшего из Курска в Миллерово (Ростовская область) в июне 2014 года.
В качестве доказательств идентичности «Бука» замеченного в районе Снежного 17 июля 2014 года и установки этого же типа, сфотографированной на территории России в июне, приводятся несколько фотографий.
На снимках из России (справа) и Украины (слева), геолокацию которых удалось подтвердить Bellingcat, на «Буке 3х2» видны схожие погрузочные маркировки, сохранившиеся элементы номера и белая краска на щитке гусеницы в одних и тех же местах.
«В ходе изучения командой Bellingcat множества наблюдений «Буков» стало ясно, что резиновые щитки над гусеницами «Буков» со временем получают повреждения, и эти повреждения создают уникальный «отпечаток пальцев», который позволяет сопоставить «Буки» на разных фотографиях. 
В случае Бука «3х2» и фотографии «Бука» Paris Match в Донецке щитки гусениц были практически идентичны», — говорится в докладе.

Читайте также:

ВИДЕО, ФОТО. Опубликован итоговый доклад Bellingcat по катастрофе малазийского Boeing
1/ 2
Oleh