Путина провоцируют его слабость и блеф

С самого начала кризиса в Украине Запад действовал с убеждением, что экономические санкции заставят России действовать по-другому. 
Но в то время как санкции действительно сдерживают ее потенциал, поведение России не изменилось, потому что она терпит. 
Кроме того, санкции не делают ничего для уменьшения мощи главной силы и самой эффективной формы власти России – ее армии. 
Учитывая это, наиболее убедительным ответом является укрепление обороноспособности Украины.
Военное наступление России в августе 2014 года было закреплено дипломатическими уступками на переговорах в Минске, которые не выполняются. 
Еще более жестокая атака в январе-феврале 2015-го, что является вопиющим нарушением минских соглашений, породило еще более унизительный "Минск-2". 
Согласно этим соглашениям условия проведения будущих выборов, конституционная реформа, восстановление пограничного контроля должны быть согласованы с сепаратистами, за которыми закреплено право передумать в любой момент.
Стало очевидным, что для Кремля эти сепаратистские анклавы являются всего лишь плацдармом для реализации более широких целей России в Украине: это "федерализация" (потеря суверенитета), "внеблоковый статус" (обеспечение нейтралитета) и отказ от европейского курса. Пока исполнителем этого процесса была военная сила. 
Но если военная опция России будет снижаться, это будет хорошим подспорьем для Запада. 
И есть веские причины полагать, что укрепление военной силы Украины будет эффективным.

Россия недооценила стойкость Украины. Украинские националистические настроения и гражданское общество были усилены войной, особенно на Востоке. 
Она также недооценила способность боевых сил Украины. 
Несмотря на 16 месяцев вооруженного восстания и две военные операции, которые были поддержаны регулярными российскими войсками, сепаратистские союзники России контролируют менее 5% материковой территории Украины.
Российская военная система очень мощная, но крайне неустойчивая. 
Тем не менее, украинской армии не хватает средств для более интенсивных боев против хорошо вооруженных российских военных. 
В основном, украинцам мешает нереформированная система обороны, недоверие между добровольческими батальонами и высшими эшелонами власти, а также дефицит компетентных штабных офицеров.
Киев нуждается в средствах, которые помогут армии защищать свои силы и замедлить бои. Если силы оппонента столкнутся с эффективным сопротивлением и затяжной борьбой, они будут менее склонны к атаке. 
Многое изменилось с тех пор, как президент Обама впервые отказал Украине в нелетальной помощи, а союзники по НАТО теперь инвестируют в защиту Украины по различным направлениям. 
Проблема в том, что этот вклад бессистемный, несогласованный и не соответствует потребностям Украины.
Во многих кругах аксиомой является мнение, что в настоящее время переориентация и повышение западной помощи будет "провоцировать" Путина на эскалацию конфликта. 
Риск существует. Тем не менее, в поддержку этой версии нет никаких доказательств. Единственное, что неоднократно провоцировало Путина – слабость и блеф.
Внештатный сотрудник Королевского института международных отношений
Оригинал текста опубликован на Newsweek.com. 
Перевод сделан специально для сайта "Обозреватель".

Читайте также:

Путина провоцируют его слабость и блеф
1/ 2
Oleh
Загрузка...