С самого начала кризиса в Украине Запад действовал с убеждением, что экономические санкции заставят России действовать по-другому.
Но в то время как санкции действительно сдерживают ее потенциал, поведение России не изменилось, потому что она терпит.
Кроме того, санкции не делают ничего для уменьшения мощи главной силы и самой эффективной формы власти России – ее армии.
Учитывая это, наиболее убедительным ответом является укрепление обороноспособности Украины.
Военное наступление России в августе 2014 года было закреплено дипломатическими уступками на переговорах в Минске, которые не выполняются.
Еще более жестокая атака в январе-феврале 2015-го, что является вопиющим нарушением минских соглашений, породило еще более унизительный "Минск-2".
Согласно этим соглашениям условия проведения будущих выборов, конституционная реформа, восстановление пограничного контроля должны быть согласованы с сепаратистами, за которыми закреплено право передумать в любой момент.
Стало очевидным, что для Кремля эти сепаратистские анклавы являются всего лишь плацдармом для реализации более широких целей России в Украине: это "федерализация" (потеря суверенитета), "внеблоковый статус" (обеспечение нейтралитета) и отказ от европейского курса. Пока исполнителем этого процесса была военная сила.
Но если военная опция России будет снижаться, это будет хорошим подспорьем для Запада.
И есть веские причины полагать, что укрепление военной силы Украины будет эффективным.
Россия недооценила стойкость Украины. Украинские националистические настроения и гражданское общество были усилены войной, особенно на Востоке.
Она также недооценила способность боевых сил Украины.
Несмотря на 16 месяцев вооруженного восстания и две военные операции, которые были поддержаны регулярными российскими войсками, сепаратистские союзники России контролируют менее 5% материковой территории Украины.
Российская военная система очень мощная, но крайне неустойчивая.
Тем не менее, украинской армии не хватает средств для более интенсивных боев против хорошо вооруженных российских военных.
В основном, украинцам мешает нереформированная система обороны, недоверие между добровольческими батальонами и высшими эшелонами власти, а также дефицит компетентных штабных офицеров.
Киев нуждается в средствах, которые помогут армии защищать свои силы и замедлить бои. Если силы оппонента столкнутся с эффективным сопротивлением и затяжной борьбой, они будут менее склонны к атаке.
Многое изменилось с тех пор, как президент Обама впервые отказал Украине в нелетальной помощи, а союзники по НАТО теперь инвестируют в защиту Украины по различным направлениям.
Проблема в том, что этот вклад бессистемный, несогласованный и не соответствует потребностям Украины.
Во многих кругах аксиомой является мнение, что в настоящее время переориентация и повышение западной помощи будет "провоцировать" Путина на эскалацию конфликта.
Риск существует. Тем не менее, в поддержку этой версии нет никаких доказательств. Единственное, что неоднократно провоцировало Путина – слабость и блеф.
Внештатный сотрудник Королевского института международных отношений
Оригинал текста опубликован на Newsweek.com.
Перевод сделан специально для сайта "Обозреватель".
Путина провоцируют его слабость и блеф
1/
2
Oleh
Blondy Blond