Два пути Украины после Мукачево

Пообщался в Мукачево с разными людьми.
Они с одной стороны в шоке от того, что такое случилось, потому что не ожидали боевых действий, ведь линия фронта находится в более чем 1000 километрах, с другой с – люди очень вменяемо оценивают эту ситуацию. 
Они не могут найти авторитетных судей, которые бы могли разрешить эту ситуацию. 
Есть "Правый сектор", который где-то совершил противоправные действия, но в котором видят олицетворение справедливости. 
А есть правоохранительные органы государства в виде СБУ, МВД и прокуратуры, которые совершенно неэффективны, они даже курируют и крышуют контрабанду и коррупцию. 
И люди находятся в некоторой растерянности. 
Не то чтобы они всячески поддерживают "Правый сектор", но они его не осуждают.
Плохо это или хорошо – вопрос риторический, но на уровне парламента нужно провести множество жестких решений. 
После вранья МВД о помощнике депутата Ланьо Йовбаке – которого сначала назвали каким-то охотником, хотя это типичная бандитская титушка – все должны уйти в отставку.
Должен сформироваться четкий авторитетный коллегиальный правоохранительный орган, ответственность в котором должна лежать на прокуратуре, потому что она осуществляет первичную правоохранительную функцию. 
Необходимо создать комиссия при Верховной Раде, например, во главе с таким авторитетным человеком как Давид Сакварелидзе, которая бы расследовала эти дела и отчитывалась перед парламентом. 
Она должна ответить на главный вопрос – кто виновен и когда он понесет наказание, в том числе и политическое в виде отставки в силовых ведомствах.
Людей достала клановая олигархическая бандитская система во главе с депутатами Ланьо, Балогой...
Она очень похожа на систему в Донецкой области, где местные кланы по сути контролировали все – контрабанду, наркотики, продажу... 
Большой плюс конфликта в Мукачево в том, что ситуацию прорвало и ее не удастся замолчать.
Эти незаконные явления, эта раковая опухоль – я имею в виду коррупцию и контрабанду – есть во всей Украине, а не только в Закарпатье. 

Это нужно признать и активно с этим бороться. 
Пока мы будем умалчивать эту проблему и говорить, что она есть только в Закарпатье или Одессе, подобная практика будет везде. 
Нужно приглашать общественность, журналистов в проблемные регионы, и показывать какой-нибудь результат. 
Люди ждут от нас прокурора, МВД и СБУ, которые будут противостоять агрессии против национальных интересов и безопасности.
После этой негативной ситуации у нас есть два пути.
Либо мы начнем вести адекватные переговоры с добровольческими батальонами, примем их условия в отношении их социального обеспечения и легализации, проведем работу над ошибками и поставим в том же Закарпатье людей, которые будут стоять на защите прав и свобод людей. 
Если же мы этого не сделаем и подобная ситуация повторится в каком-нибудь другом регионе, то это повлечет изоляцию со стороны Европейского Союза, отказ от ЕС от безвизового режима, сворачивание европейской интеграции.
Это все приведет к беззаконию. 
Вот вам два сценария, – по какому из них мы пойдем, зависит от первых лиц страны: президента, Премьер-министра и руководителей силовых структур.
Сейчас ситуация в подвисшем состоянии.
Сейчас очень многое зависит от гражданского общества – как оно будет спрашивать с депутатов, реагировать на вранье МВД, бездействие прокуратуры. 
Я оптимист и уверен, что мы так или иначе выйдем на позитивную тропу. 
Другое дело – когда.
Сейчас после этого инцидента или нам надо будет повторить еще десяток подобных ошибок...

Читайте также:

Два пути Украины после Мукачево
1/ 2
Oleh
Загрузка...