Тупик Путина: Почему президент России пожалеет об украинском конфликте

Эту статью написал написал Стив Форбс, Главный редактор Forbes USA более года назад. 
Если бы кацапы так старательно не пртитворялись дурачками и слушали умных людей, ничего бы этого сейчас не было.
Как и не было бы надвигающегося на РФ большого пи*деца:
У Запада есть рычаги влияния на Москву, о которых забыл российский лидер, плененный успехами своих инициатив по Сирии и Ирану
Решение Владимира Путина ввести войска в Крым (и кто знает, ограничится ли все территорией полуострова) стало стратегическим просчетом российских властей. 
По последствиям оно может соперничать с вторжением Советского Союза в Афганистан в 1979 году. 
Москва, положившись на слабохарактерность Запада, уже в краткосрочной перспективе может преуспеть в разделении Украины и покончить с 22-летней историей суверенитета соседнего государства. 
Но в будущем эти шаги нанесут серьезный ущерб как всей России в целом, так и режиму Путина в частности.
В украинском противостоянии Путин сильно переоценил свои возможности, плененный успехом инициатив по Сирии и Ирану. «Царь» новой России решил, что легко обыграет мягкотелого Барака Обаму, так же как в 1979-м советский генсек Леонид Брежнев надеялся обыграть президента Джимми Картера. 
Тот тоже имел репутацию слабого противника, и все ожидали, что США никак не отреагируют на оккупацию Союзом Афганистана.
Брежнев тогда совершил ужасную ошибку. 
Шок, вызванный советской интервенцией, заставил нерасторопного Картера совершить шаги, немыслимые для него в любых других обстоятельствах, — от эмбарго на экспорт пшеницы в СССР и организации бойкота московской Олимпиады-1980 до запуска программы перевооружения американских войск, на тот момент пришедших в упадок.
Преемник Картера Рональд Рейган пошел еще дальше, вооружив афганских повстанцев и нарастив военную мощь США до невиданных масштабов.
Результат известен: СССР проиграл холодную войну и развалился.
И хотя Обама по-прежнему может дать Картеру фору по уровню нерешительности и некомпетентности, он уже согласился не ехать на экономический саммит G8 в Сочи. 
Если Путин не остановится сейчас, его агрессия будет обходиться России все дороже и дороже.

— Экономика. Рост ВВП в последнее время замедлился и без всякого вторжения в Украину. Если вооруженный конфликт станет реальностью, кто захочет инвестировать в Россию? Санкции последуют неизбежно, и их жесткость Запад будет регулировать в зависимости от того, ограничится ли интервенция Крымом или распространится на всю территорию Украины.
— «Большая восьмерка». Даже если Обаме и лидерам стран ЕС внутренне не нравится такая перспектива, им придется пойти на исключение России из G8.
— Рубль. Давление на национальную валюту вырастет в разы, что, с учетом попыток правительства «мягко» девальвировать рубль, может привести к обвальному ослаблению курса. Неужели Путин не помнит, что сделал с режимом Бориса Ельцина коллапс рубля в 1998 году?
— Бегство капитала. Россияне, от олигархов до простых обывателей, предпримут все усилия, чтобы перевести свои сбережения в более безопасные юрисдикции, вместо того чтобы хранить деньги внутри страны, которая, мягко говоря, еще не до конца развила основы правового государства.
Будущий экономический рост в условиях оттока капитала становится невозможен.

— Состояния, добытые нечестным путем. Российская элита рискует столкнуться с теми же санкциями, что сейчас применяются в отношении свергнутого президента Украины Виктора Януковича: Запад может начать замораживать активы олигархов и политических лидеров, незаконно выведенные за рубеж.
— Банки. Российское бизнес-сообщество нуждается в постоянном доступе к западным финансовым институтам. Если этот доступ будет ограничен, стране станет сложно вести расчеты с международными контрагентами, что неизбежно скажется на экономике. Крупные капиталы из России лишатся доступа к «безопасным гаваням» и окажутся в фактической изоляции.
— Визы. Российским олигархам придется распрощаться с мечтами об усилении влияния на Западе. Запрет или серьезные ограничения на выдачу виз — мощный инструмент сдерживания Москвы от необдуманных решений.
— Экспорт газа. В Москве считают, что Кремль держит Европу и Украину на коротком поводке из-за зависимости Киева и Брюсселя от российского газа. Но ситуация меняется. Технологии добычи и поставок сжиженного газа (СПГ) в США развиваются невероятными темпами и в перспективе должны стать реальной альтернативой российской гегемонии. Колоссальные резервы сырья имеет Израиль, также способный взять на себя функцию экспортера в Европу. Франции с Германией, вероятно, придется снять ограничения на добычу технологией гидроразрыва пласта, чтобы снизить собственную энергозависимость от Москвы.
— Торговля. Международным партнерам несложно будет минимизировать объем торговли с компаниями из страны с коррумпированным правящим режимом.
— «Сырьевое проклятие». Зависимость России от экспорта нефти, газа и других ресурсов тормозит диверсификацию российской экономики. И испорченные отношения с Западом явно не помогут Москве провести реформы в нужном объеме и направлении.
— Противоракетная оборона. Чтобы не ссориться с Москвой, Обама свернул запланированное размещение систем ПРО в Чехии и Польше, пожертвовав возможностью усиления давления на Иран.
Теперь либо нынешний, либо будущий американский президент легко может вернуться к нереализованному плану и даже расширить программу, не слишком считаясь с российской позицией, дискредитированной украинским кризисом.
— Иран. Конгресс должен в ближайшее время проголосовать за ужесточение санкций в отношении Тегерана, не опасаясь испортить отношения с союзником. Согласие Белого дома на любые переговоры по иранской проблеме, навязанные Россией, теперь будет выглядеть слабостью.
Когда украинская оппозиция победила в 2004 году, она бездарно упустила все шансы и дискредитировала себя коррупционными схемами (Украина — даже более коррумпированная страна, чем Россия).
Вот почему пророссийская элита снова вернулась к власти, однако оказалась еще хуже предшественников.
Путину стоило бы выждать какое-то время, посмотреть, как будут развиваться события, и постепенно заняться восстановлением влияния в соседней стране. Он всегда имел репутацию человека, который умеет терпеливо ждать своего шанса. Но в этот раз все по-другому.

Читайте также:

Тупик Путина: Почему президент России пожалеет об украинском конфликте
1/ 2
Oleh
Загрузка...