"Марши" за Победу в России - это подготовка нового пушечного мяса

Ещё два слова об "всеобщем единении".
Народ бьётся в экстазе от идеи "Бессмертного полка". 
Ну, круто же - взять и промаршировать с портретом деда-участника войны в окружении таких же портретов, таких же внуков, ну бессмертный же полк, живая память и преемственность поколений, ну что плохого, в конце концов, а давайте каждый год вот так? 
А я всё не могла понять, почему меня от этого явственно воротит. 
Вот сейчас, наткнувшись на очередной репортаж, вдруг поняла.
Я не уверена, что два мои деда, прошедшие войну, моя бабушка, пережившая оккупацию и сначала чудом избежавшая смерти, а после этого - чудом избежавшая лагерей, захотели бы в каком бы то ни было виде маршировать в общем экстазе. 
У всех моих личных знакомых, прошедших войну, не было никакого желания снова маршировать каким бы то ни было маршем в каком бы то ни было полку.
День Победы - это был личный праздник, семейный, помянуть всех, кого война забрала, поблагодарить выживших - за их жизнь и свою.
Марши туда как-то плохо монтировались. 
И снова в полк никто из моих уж точно не рвался. 
Постоянным лейтмотивом было: "Не дай боже никогда больше".

А ещё не могла не заметить появившиеся в дискуссиях вопросы - уже у троих моих знакомых, усомнившихся в необходимости масштабного пафоса и указавших на подмену истинной памяти - со всеми её, памяти, нюансами - на голливудское постановочное и старательно "раскачанное" шоу, - у троих въедливо спросили "А у тебя кто-нибудь из родственников воевал!? 
Вот если бы воевал, тогда бы ты так не говорил..." Эти вопросы, безусловно, хит последних дней.
И очень они показательны: если, стало быть, деды-воевали, то ты имеешь право на мнение, а если, не дай бог, не-воевали - то марш помалкивать на галёрку. 
А как именно воевали, а где именно, а сколько именно? 
А мои круче воевали, так что всё равно марш на галёрку. 
Есть портрет деда в орденах? Молодец, становись в первый ряд. Что, дед сгинул в сталинских лагерях в 37-м? 
Ну и какой ты после этого потомок? Ха!
И, наконец, подобные марши "вместо деда" за Победу - сомнительная акция с точки зрения социальной психологии. 
Подготовка нового пушечного мяса. 
Прекрасная "расстановка" для подсознания - дед погиб в войне, теперь на его место встану я. Для начала - пройдусь маршем. 
А там - как родина велит.
А если помнить, на что сегодня нацелена родина - совсем страшно становится.
И опять же, простите, если вдруг кого.

Читайте также:

"Марши" за Победу в России - это подготовка нового пушечного мяса
1/ 2
Oleh
Загрузка...