Вспоминая август 2008-го. Как закончилась предыдущая война?

Грузинский опыт — это лишь свидетельство того, что мирный договор с Россией не способен работать, когда нет готовности США в любой момент подставить дружеское плечо
Когда начались активные миротворческие движения Меркель и Олланда, мы с группой были как раз в Грузии, пропитанной благодаря Украине эффектом дежавю. 
Совсем по-другому на этот раз выглядели даже те вещи, на которые еще несколько лет назад просто не обращала внимания.
Место на трассе в десятках километров от Тбилиси, куда пришли в 2008-ом российские танки. 
Подумалось: что должны были испытывать тогда те, кто принимал решения в Тбилиси? 
И что бы чувствовали наши нынешние руководители, если бы российские танки приближались к Борисполю?
По-новому оценила современные казармы грузинской армии вдоль дороги, на которые тогда напали российские военные, на камеру, удивляясь комфортными (или просто человеческими) условиями, и вынося все, что плохо и не очень лежало. 
Говорят, кто-то из россиян даже унитаз захватил и прицепил к танку, а потом рассказывал, что привез его с собой из России.
По-новому оценила и расстояния. 
Если у нас конфликт «где-то там далеко на Востоке», то из Южной Осетии до Тбилиси менее часа езды, и вечером с оккупированной территории можно видеть огни грузинской столицы.
Но самое интересное было услышать от грузин, находившихся у власти, которые так или иначе были причастны к принятию решений, как закончилась так называемая «пятидневный война» с Россией. 
Нет, по их мнению она закончилась вовсе не заключением договоренностей с Россией по инициативе Саркози. 
Несмотря на объявленный Медведевым и Саркози мир, война продолжалась, а российские танки утюжили землю в районе Гори и двигались в сторону Тбилиси. 
Причем так явно, что факт их пребывания вынужден был признать даже МИД России, не требуя цинично, как сейчас, каких-то «вещдоков».
Грузины считают, что война закончилась только после того, как президент США Джордж Буш 13 августа 2008 вышел на поляну Белого дома и распорядился главе Пентагона начать гуманитарную миссию в Грузии. 
«Я приказал Роберту Гейтсу начать гуманитарную миссию в Грузии. Она будет интесивной и бессрочной», — сказал тогда Буш в своем обращении. 
В операции вроде должны были участвовать как ВВС США, так и американский ВМФ. 
Американский президент попросил Россию оставить открытыми все воздушные и морские пути для доставки в Грузию гуманитарной помощи.
Не знаю, насколько действительно правы грузинские собеседники, что именно это объявление из Вашингтона стало решающим, но война после этого заявления действительно странным образом закончилась.

Не знаю также, изучал Обама подобный опыт своего предшественника. 
А может, он считает, что Нобелевскому лауреату премии мира, которым является нынешний глава Белого Дома, вообще негоже изучать то, что связано с войной?
Но кто его знает, как бы развивались события на Востоке Украины, если бы с самого начала американский президент не шарахался от одной мысли о поставках летального оружия Украине, а допустил бы такую возможность.
Потому, возможно, грузинский опыт — это лишь свидетельство того, что мирный договор с Россией не способен работать, когда нет готовности США в любой момент подставить дружеское плечо, даже если оно будет подставляться под видом «интенсивной и бессрочной гуманитарной миссии».

Читайте также: 

Читайте также:

Вспоминая август 2008-го. Как закончилась предыдущая война?
1/ 2
Oleh
Загрузка...